Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Болезни родом из школы
09.09.2010 г.
Здоровье детей и подростков в нашей стране вызывает большую озабоченность, и не только медиков. По убеждению главы государства Д. Медведева, «экономический кризис не должен быть предлогом для того, чтобы мы сузили горизонты планирования будущего. Россия должна стать страной с высоким качеством жизни». Именно в школьный период, подчеркнул президент, формируется здоровье человека на всю последующую его жизнь.
Однако, как сберечь здоровье школьника, какие рычаги для этого следует задействовать? Своим мнением по этой проблеме с корреспондентом «СО» поделились:
Мария Гасинова, пенсионерка:
– Я вырастила пятерых детей, сейчас уже и внуки один за другим оканчивают школы… Так вот, заметила, что дети, не посещающие детсады (и у меня такие росли), сложнее адаптируются к школьным условиям. У них выше риск возникновения неврозов, так называемого «школьного шока». Не в каждой семье и не все родители готовят своих детей к тому, что с наступлением определенного возраста меняется и режим жизни ребят: как прежде, они уже не смогут носиться по двору, когда и сколько вздумается. Это, правда, своеобразная физическая закалка, поэтому ребенка в этих увлечениях стараются не ограничивать. А в школе ведь ему не дадут уже так разгуляться. Наблюдая за своими внуками, сделала вывод: из школы ребенок приходит чаще всего уставшим. Даже мебель школьная не всегда отвечает требуемым стандартам. За столом в классе школьник проводит по нескольку часов, и если она неудобна, неминуемы нарушения осанки.
Поэтому очень хотелось бы, чтобы больше было в школах уроков физкультуры. Побольше работали бы с ними психологи.
И еще мне хотелось бы сказать вот о чем. Здоровье каждого человека, и прежде всего ребенка, зависит и от окружающей среды. А посмотрите, в каком антисанитарном состоянии находятся многие населенные пункты! Стихийные свалки мусора – явление обычное. Иная хозяйка вынесет пакет с мусором за свои ворота и бросит его на улице. Или выплеснет помои, которые собирают мух.
Стыдно должно быть всем нам, что так и не научились содержать свои улицы в чистоте и порядке. А ведь это антисанитария – очаг риска для здоровья, прежде всего наших детей. Заросли амброзии, которых много и на близкорасположенных к школам территориях – причина аллергии, которой страдают дети и подростки.
Наталья Меркулова, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РСО–А:
– Отрадно, что в последнее время широкое распространение получила компьютеризация общеобразовательных учреждений. Однако расстановка компьютеров, их контурное заземление во многих случаях еще не отвечают санитарным требованиям. А ведь здоровье, развитие умственных способностей ребенка напрямую зависят и от этого, так же, как и от организации питания. Нельзя забывать, что 60% круглосуточного рациона ученика приходится именно на время занятий.
В апреле этого года специалисты, участвовавшие в заседании «круглого стола» в парламенте республики, отмечали, что лишь 19,4% учащихся получают в школах горячее питание. Выделяемые на эти цели средства из муниципальных бюджетов не позволяли организовать полноценное питание в соответствии с физическими потребностями детского организма. Нарушались соотношения основных питательных веществ, в основном использовались крупяные изделия, картофель. К тому же горячее питание нередко подменялось однообразной буфетной продукцией. Да и не во всех семьях озабочены питанием детей, чаще всего оно ограничено бутербродом с чаем…
Следует отметить, что в этом году услугами открытого в г. Владикавказе комбината школьного питания стало пользоваться все больше образовательных учреждений столицы республики. А в муниципалитеты больше бюджетных средств намерены направить на питание школьников. И это обнадеживает.
Многие болезни, как говорится, родом из детства. По мнению специалистов, за последние 5 лет у нас отмечается рост заболеваемости среди ребят. И хотя он ниже общероссийских показателей, но цифра 43,3% оптимизма не вызывает. Не снижается заболеваемость органов дыхания и зрения, костно-мышечной системы… Все еще высока у детей врожденная патология, отчего медленно сокращается и процент детской инвалидности.
Давно известно, что здоровье человека на 50–70 процентов зависит от образа жизни. А какой образ жизни ведут многие родители – не секрет. Пьянство, наркомания, асоциальное поведение взрослых – это первопричина врожденных патологий у детей. И прежде всего психических и пограничных с ними заболеваний.
Доля здоровых ребят к окончанию учебы составляет, по мнению медиков, 25–30%. Наука уже доказала, что отрицательно влияет на здоровье значительный объем учебной нагрузки. Этот и другие факторы формируют у детей невротические расстройства с последующим нарушением работы сердца, желудка, других органов. Повлиять на ситуацию могли бы и медики, однако в школах республики, за редким исключением, для медкабинетов выделяются неприспособленные помещения, многие школьные медики не имеют лицензий, лекарства для организации неотложной помощи в школах приходится искать в детских поликлиниках.
Чтобы снизить накал ситуации, должна быть усилена и увязана работа служб образования, культуры и социальной сферы, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Особая роль здесь отводится семье. Но культ здоровья среди населения еще не развит, и сегодня мы имеем то, что имеем. К сожалению...
 
« Пред.   След. »