Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


“Меньше народа – больше кислорода?”
04.05.2010 г.
В офтальмологической службе КБСП проблема в другом: “воздуха” и пустующих коек в обоих отделениях службы многовато, а пациентов мало… В планах – лишнее отсечь. Площадей и коек в офтальмологии КБСП хватит на всех пациентов и после ''усечения'' отделения, говорят в городском Управлении здравоохранения
Эта тема “висит в воздухе” уже не первый год: офтальмологическое отделение КБСП собираются сокращать. Пару лет назад тогдашний руководитель Управления здравоохранения Владикавказа, в чьем ведомственном подчинении больница скорой помощи, Ольга Бекузарова отмела появившиеся слухи: “Нет. Мы сделаем ремонт и сохраним количество коек”. На этом вопрос, казалось, был закрыт.
“Мы, инвалиды по зрению, члены Северо-Осетинского отделения ВОС, регулярно получаем курс лечения в единственной в республике глазной клинике и на протяжении последних лет мы сталкиваемся с угрозой сокращения офтальмологической службы, – вновь поднимается старая тема в письме республиканского общества слепых. – Должны заметить что здание глазной клиники было построено в 1984 году на средства членов ВОС. Последнее техническое обновление было произведено в этом же году. С большими трудностями и проволочками глазное отделение было отремонтировано в 2006-2008 годах. Мы поднимали вопрос об оснащении отделения современной аппаратурой, но вместо помощи слышим только разговоры о сворачивании отделения и предложения лечиться в амбулаториях по месту жительства или за пределами республики на коммерческой основе, на что у нас нет денег.

Уровень квалификации наших лечащих врачей нас глубоко удовлетворяет, но ведь высокотехнологичная помощь остается недоступной!
Мы уже сталкивались с подобными явлениями, когда у общества отбирали помещения и устраивали там коммерческие структуры… А теперь у нас решили отнять два этажа глазной клиники, скорее всего для тех же целей, а нас уверяют, что все делается нам во благо!..”.

В общем, тревожные факты, непозволительные намерения и пугающие перспективы, обрисованные в письме, заставляют задуматься. Предположим, сегодня в республике офтальмологическую помощь оказывают не только в КБСП – теперь ведь есть Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр с прекрасно оснащенным офтальмологическим отделением, где, кстати, оказывают бесплатную медицинскую помощь. Однако ведь это не значит, что отделение в КБСП надо закрыть за ненадобностью. В конце концов, сюда на обследование и лечение приходят сотни человек со всей республики! Тогда – почему упорно вентилируется слух о сокращении койко-мест в отделении?

– И с этим никто не спорит, – отвечает на поставленные инвалидами по зрению вопросы нынешний руководитель Управления здравоохранения АМС Владикавказа Эльбрус Фидаров. – Действительно, пациенты приходят, обследуются, получают квалифицированные консультации сотни и сотни человек. Однако ведь далеко не все они находятся на стационарном лечении! В этом весь вопрос.
Сегодня офтальмологическая служба КБСП (не клиника – только отделение!) располагает двумя отделениями по 60 коек каждое. Здесь же на базе отделений функционирует клиническая кафедра глазных болезней СОГМА.

Реальные потребности пациентов – особенно с открытием в республике федерального медцентра – гораздо скромнее, чем имеющаяся база. Большая часть коек постоянно пустует, поскольку в основном пациенты отделения проходят лечение амбулаторное. И потом остается практически не задействован тот ресурс, который имеют поликлиники – ведь в каждой из них есть свой офтальмолог, который мог бы оказать первичную диагностическую, консультативную помощь.

Плюс ко всему прочему, с открытием Медцентра в Беслане нагрузка на отделения КБСП стала куда менее заметной…
Теперь взгляните: для чего этот искусственно раздутый объем? В общем-то, то же самое я уже говорил и обратившимся ко мне инвалидам по зрению. Объяснял, рассказывал, доказывал… Это действительно наша общая с республиканским Минздравом позиция: коечный фонд офтальмологии в КБСП можно безболезненно вполовину сократить, повысив при этом качество работы оставшегося отделения. В 2010–2011 годах планируется оснащение отделения современным оборудованием, которое в соответствии с проведенными подсчетами обойдется примерно в 25,8 млн рублей. Сегодня для оказания помощи на должном уровне необходимо приобрести примерно 40 единиц современного, дорогостоящего медицинского оборудования.

– Но ведь еще остается вопрос о применении освободившихся площадей… Авторы письма опасаются, что за счет сокращения такого необходимого инвалидам офтальмологического отделения эти помещения будут использованы для организации какой-либо коммерческой структуры. Именно это предположение высказывается как решающее в судьбе глазного отделения: кто-то хочет приспособить помещение под личные цели.

– В КБСП идет процесс перепрофилирования коечного фонда. И, на мой взгляд, это совершенно естественный процесс: для офтальмологии 120 коек совершенно очевидно не нужны. А вот в кардиологическом, нейрохирургическом, пульмонологическом отделениях явная нехватка мест… И что же предлагаете, держать пустые койки в обоих офтальмологических отделениях, а в остальных людей ставить в условия бесконечного ожидания?

…Далее высказанные аргументы подкрепляются статистикой. И, оказывается, на самых разных уровнях городской и республиканской власти звучали эти аргументы для обеспокоенных инвалидов по зрению уже не раз… Так почему же, несмотря на полученные ответы, вопросы не снимаются?
– Для инвалидов других категорий за счет государственных средств недавно был построен реабилитационный центр, а у инвалидов по зрению хотят отнять даже то, что было построено за счет общества слепых! – настойчиво напоминается в письме.

Возможно, в этом корень обиды. Когда-то для этой категории инвалидов государство “раскошелилось” на целое отделение, а сегодня его урезают. Да еще и базу подвели. Ведь инвалидность – это всегда ограничения. Это во многом исключенная возможность жить так, как живут все остальные.

Полное или частичное отсутствие зрения – это страшная беда. Сегодня по данным статистики людей с заболеваниями органов зрения становится все больше, причем по самым разнообразным причинам…
Допустим, согласиться с тем, что 120 коек для одной только “глазной” службы КБСП много, можно. Да, впрочем, это легко и проверить: пустующие палаты говорят сами за себя… И принять на веру тот аргумент, что лучше 60 коек в оснащенном по последнему слову техники отделении, чем 120 в таком, которое переоборудовалось в последний раз 26 лет назад, тоже можно без особого отторжения. А вот вопрос о том, под что будут пущены освободившиеся площади пока все-таки без конкретного ответа. Они, разумеется, пустовать не будут – обязательно найдут себе применение. Однако что это будет – вот что беспокоит и авторов письма, и всякого, кто все еще рассчитывает на свое право на получение бесплатной медицинской помощи. И дело не в том, что сейчас эти подозрения абсолютно беспочвенны – они действительно пока не имеют оснований. Дело в другом: люди, а тем более инвалиды, живут в отработанном временем ожидании подвоха.

И ведь эти ожидания время от времени подтверждаются, как бы обидно это ни было… Судя по полученной официальной информации, планируемые “перестройки” в офтальмологии КБСП – обещают исключить неприятные подвохи.
Этих перемен и будем ждать...
 
« Пред.   След. »