«Открытый мир» – для детей-инвалидов |
Люди с ограниченными возможностями и те, кто относительно здоров, живут практически на разных планетах, почти не взаимодействуя, не общаясь, не понимая друг друга. И каждый из нас с детства знает о том, где границы его среды обитания…
«Это в корне неверный подход к вопросу!» – таков смысл работы, которую разворачивают в нашей республике подписавшие соглашение Правительство РСО–А и российский Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках этого соглашения в Северной Осетии и реализуется программа «Открытый мир. Социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников». Обсуждению форм работы по этой программе и было посвящено заседание Межведомственного совета специалистов, в состав которого входят работники министерств и ведомств–системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, медико-социальной экспертизы, службы занятости. Вообще, цель программы – преодолеть изолированность семей, где растут малыши с пороками развития, включить детей-инвалидов в жизнь обычных детей, развить программы отдыха и оздоровления для ребят с ограниченными возможностями. – В республике формируется единая система реабилитации детей-инвалидов, и важность роли Межведомственного совета в этом процессе очевидна, – отметила первый заместитель министра труда и соцразвития Евгения Столбина. – В арсенале совета – теоретические, практические занятия, тренинги, мастер-классы, многое другое, что можно использовать для работы с детьми и их родителями. Кстати, родителям обещает оказать существенную помощь «Школа родителей детей-инвалидов», которая также создается в рамках проекта «Открытый мир». Здесь можно будет получить информацию, правовую и консультативную помощь, научиться методам реабилитации в домашних условиях, пользованию техническими средствами реабилитации… Специалисты обсудили и многие актуальные вопросы. Речь шла о выработке методики направления ребенка-инвалида в детский лечебно-реабилитационный центр «Тамиск», о формировании индивидуальной программы реабилитации каждого маленького пациента, об участии лечебно-профилактических учреждений в ее разработке, о возможностях дистанционного, инклюзивного и коррекционного образования, об информировании детей-инвалидов и других важных аспектах работы с детьми и их родителями, особо нуждающимися в помощи и внимании. |
« Пред. | След. » |
---|