Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Таблетка от равнодушия
08.03.2014 г.
То, что почти все болезни «от нервов», депрессий и меланхолии, знают и не имеющие отношения к медицине. А у нас вся жизнь – сплошной стресс. Гонка на выживание, стремление любой ценой успеть сделать все задуманное. Но одно дело – возможности и условия, в которых мы живем, так ведь вдобавок ко всему еще и сами порой усугубляем ситуацию. Редко когда в магазине, в общественном транспорте или другом месте тебе не нагрубят. Может испортить настроение и безответственность представителей некоторых структур…
К сожалению, такова наша действительность.
На прошлой неделе утром в редакционном кабинете раздался телефонный звонок. Звонил встревоженный мужчина – А. Абаев из Моздока, в течение часа безуспешно пытавшийся дозвониться до РКБ, дабы узнать, положили родственника в больницу или нет, прооперировали ли и каково его состояние. Чтобы как-то успокоить собеседника, я стала искать телефоны в своем справочнике. Он лишь посмеялся: «Я по всем этим номерам уже по десятому кругу звоню. Даже в гинекологию набирал – никто не берет трубку… Все телефоны Республиканской клинической больницы не отвечают! Как такое возможно?» То, что официально указанные телефоны зачастую не отвечают, явление для нас обычное. К этому мы почти привыкли, не дозвонившись до какого-то ведомства, отчаявшись, мы собираемся и сами идем в пункт назначения. А там оказывается, что нужный нам специалист «принимал с утра» или вообще «на больничном, и когда будет – неизвестно»… Другой вариант, если ты дозвонишься – это уже половина дела. Даже если результат не тот, который бы хотелось услышать.
На днях пыталась узнать телефон доставки продуктов. Знаю о существовании во Владикавказе двух справочных служб, им и стала звонить. По одному мне пришлось долго и нудно выслушивать совершенно не нужную мне информацию, в итоге дали номер какой-то квартиры. Попытала счастья в другом агентстве, но на том конце провода куда-то очень спешили: последние две цифры долгожданного номера я так и не услышала – пошли гудки… Настроение было испорчено, но решила отнестись к ситуации философски, совместив приятное (покупку продуктов) с полезным (прогулкой).
А эту неприятную историю рассказала председатель профкома Владикавказского почтамта Р. Дзансолова, которая пришла в редакцию:
– Получив рецепт от врача, после работы зашла в одну из городских аптек. Сотрудники учреждения оживленно беседовали между собой и как бы между прочим обслужили меня. Заплатила 670 рублей за лекарства, чек мне не дали, я взяла сдачу и ушла. К сожалению, потом без чека я не смогла доказать, что купленный у них «Спрей назальный» был открыт.
Придя домой, обнаружила, что ко всему прочему еще и рецепт забыла в этой аптеке. Позвонив туда, имела неосторожность посетовать, почему они мне не напомнили. В ответ услышала грубое: «Еще вы мне будете указывать, что делать?!» И бросили трубку…
На следующий день утром я все же зашла в аптеку за рецептом, чтобы заодно пообщаться с заведующей. Описала ей ситуацию, но, естественно, она встала на сторону своего сотрудника… Неудивительно, что после такого «общения» у меня поднялось давление.
Если они, работая с людьми, никогда не слышали выражение: «Клиент всегда прав», то, проживая в Осетии, где испокон веков почитали и уважали старших, просто не имели морального права разговаривать со мной в таком тоне… – справедливо возмущалась Раиса Николаевна.
Подобные примеры из жизни тоже, к сожалению, не единичны. Призывать к порядку таких людей совершенно бессмысленно – они взрослые, с давно сформировавшимся мировоззрением. В этой связи мне хотелось бы обратиться к нынешним выпускникам школ: выберите, пожалуйста, профессию по душе, чтобы потом не пополнить и без того огромную армию занимающихся нелюбимым делом и срывающих зло на окружающих. И не осознающих, что негатив имеет обыкновение возвращаться…
Мы часто приводим в пример заграницу. Несколько лет назад мне посчастливилось побывать в одной из скандинавских стран, которая по уровню жизни попадает в десятку лучших в мире. Когда вернулась после трехнедельного путешествия, впала в самую настоящую депрессию. Не потому, что хотела обратно – я очень соскучилась по родным и дому. Но после той доброжелательности, улыбающихся лиц везде – в аптеке, в магазине, в аэропорту и на вокзале, даже на таможне – наше равнодушие и негатив ощущались намного острее. Многие возразят: у иностранцев, мол, и жизнь другая. Пожалуй, так, но, уверяю, у них тоже есть проблемы. Тем не менее они не перекладывают их на чужие плечи. А нам кто мешает относиться друг к другу добрее? К слову, не нагрубить старушке в поликлинике за то, что она протянула вместо полиса другую бумажку, а улыбнуться и самой поискать в ворохе нужный документ. Ответить вежливо по телефону, даже если у тебя плохое настроение. Если сами не научимся быть современными, доброжелательными, воспитанными людьми, то никто нас от черствости и грубости не вылечит. Таблеток от равнодушия не существует…
 Автор: Н. ГОГАЕВА
 
« Пред.   След. »