Таблетка от равнодушия |
То, что почти все болезни «от нервов», депрессий и меланхолии, знают и не имеющие отношения к медицине. А у нас вся жизнь – сплошной стресс. Гонка на выживание, стремление любой ценой успеть сделать все задуманное. Но одно дело – возможности и условия, в которых мы живем, так ведь вдобавок ко всему еще и сами порой усугубляем ситуацию. Редко когда в магазине, в общественном транспорте или другом месте тебе не нагрубят. Может испортить настроение и безответственность представителей некоторых структур…
К сожалению, такова наша действительность. На прошлой неделе утром в редакционном кабинете раздался телефонный звонок. Звонил встревоженный мужчина – А. Абаев из Моздока, в течение часа безуспешно пытавшийся дозвониться до РКБ, дабы узнать, положили родственника в больницу или нет, прооперировали ли и каково его состояние. Чтобы как-то успокоить собеседника, я стала искать телефоны в своем справочнике. Он лишь посмеялся: «Я по всем этим номерам уже по десятому кругу звоню. Даже в гинекологию набирал – никто не берет трубку… Все телефоны Республиканской клинической больницы не отвечают! Как такое возможно?» То, что официально указанные телефоны зачастую не отвечают, явление для нас обычное. К этому мы почти привыкли, не дозвонившись до какого-то ведомства, отчаявшись, мы собираемся и сами идем в пункт назначения. А там оказывается, что нужный нам специалист «принимал с утра» или вообще «на больничном, и когда будет – неизвестно»… Другой вариант, если ты дозвонишься – это уже половина дела. Даже если результат не тот, который бы хотелось услышать. На днях пыталась узнать телефон доставки продуктов. Знаю о существовании во Владикавказе двух справочных служб, им и стала звонить. По одному мне пришлось долго и нудно выслушивать совершенно не нужную мне информацию, в итоге дали номер какой-то квартиры. Попытала счастья в другом агентстве, но на том конце провода куда-то очень спешили: последние две цифры долгожданного номера я так и не услышала – пошли гудки… Настроение было испорчено, но решила отнестись к ситуации философски, совместив приятное (покупку продуктов) с полезным (прогулкой). А эту неприятную историю рассказала председатель профкома Владикавказского почтамта Р. Дзансолова, которая пришла в редакцию: – Получив рецепт от врача, после работы зашла в одну из городских аптек. Сотрудники учреждения оживленно беседовали между собой и как бы между прочим обслужили меня. Заплатила 670 рублей за лекарства, чек мне не дали, я взяла сдачу и ушла. К сожалению, потом без чека я не смогла доказать, что купленный у них «Спрей назальный» был открыт. Придя домой, обнаружила, что ко всему прочему еще и рецепт забыла в этой аптеке. Позвонив туда, имела неосторожность посетовать, почему они мне не напомнили. В ответ услышала грубое: «Еще вы мне будете указывать, что делать?!» И бросили трубку… На следующий день утром я все же зашла в аптеку за рецептом, чтобы заодно пообщаться с заведующей. Описала ей ситуацию, но, естественно, она встала на сторону своего сотрудника… Неудивительно, что после такого «общения» у меня поднялось давление. Если они, работая с людьми, никогда не слышали выражение: «Клиент всегда прав», то, проживая в Осетии, где испокон веков почитали и уважали старших, просто не имели морального права разговаривать со мной в таком тоне… – справедливо возмущалась Раиса Николаевна. Подобные примеры из жизни тоже, к сожалению, не единичны. Призывать к порядку таких людей совершенно бессмысленно – они взрослые, с давно сформировавшимся мировоззрением. В этой связи мне хотелось бы обратиться к нынешним выпускникам школ: выберите, пожалуйста, профессию по душе, чтобы потом не пополнить и без того огромную армию занимающихся нелюбимым делом и срывающих зло на окружающих. И не осознающих, что негатив имеет обыкновение возвращаться… Мы часто приводим в пример заграницу. Несколько лет назад мне посчастливилось побывать в одной из скандинавских стран, которая по уровню жизни попадает в десятку лучших в мире. Когда вернулась после трехнедельного путешествия, впала в самую настоящую депрессию. Не потому, что хотела обратно – я очень соскучилась по родным и дому. Но после той доброжелательности, улыбающихся лиц везде – в аптеке, в магазине, в аэропорту и на вокзале, даже на таможне – наше равнодушие и негатив ощущались намного острее. Многие возразят: у иностранцев, мол, и жизнь другая. Пожалуй, так, но, уверяю, у них тоже есть проблемы. Тем не менее они не перекладывают их на чужие плечи. А нам кто мешает относиться друг к другу добрее? К слову, не нагрубить старушке в поликлинике за то, что она протянула вместо полиса другую бумажку, а улыбнуться и самой поискать в ворохе нужный документ. Ответить вежливо по телефону, даже если у тебя плохое настроение. Если сами не научимся быть современными, доброжелательными, воспитанными людьми, то никто нас от черствости и грубости не вылечит. Таблеток от равнодушия не существует… Автор: Н. ГОГАЕВА |
« Пред. | След. » |
---|