Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Из служб, что спешат к нам с преградой в пути, самая лучшая – это «03
04.09.2012 г.
Две Марины – врач Кудзиева и фельдшер Дзебоева – из бригады №13 отправляются на очередной вызов
...Я нахожусь в диспетчерской на первом этаже Станции скорой помощи на проспекте Доватора, куда поступают все звонки на номер «03» в городе. Здесь круглосуточно принимаются вызовы. Компьютер показывает вопросы, которые нужно задать позвонившему: адрес, повод для обращения плюс его условное обозначение, затем фамилии больного и «автора» звонка. Просто невозможно себе представить, скольким людям требуется срочная медицинская помощь в среднестатистическом российском городе. Телефон звонит буквально каждую минуту. «Приняла очередной вызов», – со вздохом объясняет диспетчер Фатима Газдиева. За время своей работы на станции она что только ни слышала: и мольбы людей скорее помочь, и категоричные требования срочно приехать «вот сюда», бывало, и с употреблением ненормативной лексики…
Кадры, транспорт и связь
«Отец» российской «Скорой помощи» А. С. Пучков говорил: «Скорая» – это кадры, транспорт и связь». Кадровый вопрос в этой сфере всегда был одним из самых острых. И хотя сегодня во владикавказской Станции скорой и неотложной медпомощи, по словам ее главного врача Ибрагима Бигулова, сформировался сплоченный коллектив, состоящий из ветеранов и молодежи, все же нехватка специалистов ощущается. Опытные врачи уходят по возрасту, а из выпускников медакадемии единицы идут работать в службу «03». Радует хоть то, что после введения стопроцентной премиальной надбавки к зарплатам проблем с хорошими водителями нет, в среднем их зарплата сейчас составляет 12 тысяч рублей. Врачи тоже стали получать 50-процентную надбавку – в среднем выходит 15 тысяч рублей, но тем не менее на сегодня станция недоукомплектована тремя кардиологами и двумя неврологами. Хлебнув лиха, многие увольняются. Остаются фанаты профессии. Врачи говорят: уж если кто не сбежал со «Скорой» – из медицины не сбежит точно, и логика в этом есть. Руководство станции не раз обращалось и в центр занятости за помощью, и объявления о вакантных должностях давало, с ректором медакадемии был разговор, проводились встречи с ординаторами... Однако кадровые трудности остаются.
Что касается транспорта, то в этом плане проблем нет.
– В прошлом – позапрошлом годах АМС г. Владикавказа закупила нам 15 машин, – рассказывает Ибрагим Николаевич, – и у нас парк пополнился современным транспортом, бригады обеспечены новейшим оборудованием, аппаратурой. А после того как ввели навигационную систему ГЛОНАСС, мы можем отслеживать каждую машину: где она находится, в какое время освободилась... Благодаря этому ввели порайонный метод обслуживания. Чтобы не гонять машину из одного конца города в другой, определенное количество бригад держим, допустим, на «БАМе», в старой части города, и когда по рации получаем, например, вызов на Кутузова, не отправляем машину с Цоколаева, а ждем, когда в том районе освободится бригада. Это гораздо быстрее по времени.
Проблемы и болевые точки
Огромные трудности испытывают бригады скорой помощи из-за того что в городе постоянно ремонтируются дороги и время от времени перекрываются целые районы, что создает массу неудобств для водителей. Отдельная головная боль – у въездов во дворы жители многоэтажек поставили бордюры, а иногда и из-за неправильно припаркованных машин и других непреодолимых препятствий невозможно попасть во двор. Особенно беспокоит ситуация на проспекте Мира: по нему сегодня не проехать даже «Скорой», а как быть его жителям? Этот вопрос надо немедленно решать.
Еще одна проблема – городская Станция скорой и неотложной помощи обслуживает и население с. Ногира и п. Михайловского, хотя территориально они к городу не относятся. Почти 20 тысяч жителей этих двух населенных пунктов – это тяжелое бремя ложится на плечи «Скорой». Это и материальные, и временные затраты. По этому поводу неоднократно обращались в АМС Пригородного района, вопрос выносился и на рассмотрение в Общественной палате, ставился на совместном заседании Минздрава, Фонда ОМС и АМС города, но «воз и ныне там». Провели прямую телефонную линию в приемное отделение Пригородной больницы, но ее представители все равно продолжают отказываться принимать вызовы, аргументируя свои действия тем, что якобы такого распоряжения нет. Здесь уже, видимо, необходимо решение на уровне правительства республики.
Садоводческие товарищества – тоже особый разговор: дома здесь не пронумерованы, не обозначены улицы, нет освещения, и в итоге бригадам «Скорой» приходится жечь бензин, кружить по всем закоулкам... А контингент, проживающий в этих районах, «тяжелый», страдает запущенными хроническими заболеваниями, которые годами не лечатся.
И есть еще одна, наверное, самая большая проблема: непрофильность вызовов. Большинство больных, вызывающих «03», в оказании неотложной помощи не нуждаются. Это хронические больные, в основном пожилого и старческого возраста. К сожалению, большинство людей не понимают, что «Скорая» не лечит, а оказывает помощь при угрожающих жизни состояниях, массовых катастрофах. Максимум, что врачи могут сделать, – оказать необходимую помощь на месте и доставить больного в стационар. Лечат либо поликлиника, если состояние больного позволяет ему находиться дома, либо больница. А поток вызовов обрушивается на «03».
Поэтому хочется обратиться к жителям: не вызывайте «Скорую» по пустякам! «03» – это номер для экстренных случаев. К ним не относятся простуда, мозоль от новых туфель, депрессия... И от похмелья есть много других средств! Пока квалифицированные специалисты с медицинским образованием будут лечить ваш насморк, они могут не успеть к тому, кто действительно умирает...
Неслучайные люди
Врач-«скоропомощник», в отличие от стационарных и поликлинических коллег, должен разбираться абсолютно во всех областях медицины. Работа такая… Приехав на вызов, видишь человека в первый раз в жизни, ничего о нем не знаешь. И за десять-пятнадцать минут нужно поставить правильный диагноз, выбрать единственно верную тактику лечения, и попробуй ошибись… Спрос и ответственность ничуть не меньше, чем у врача в стационаре. Только больничному доктору проще: что-то непонятно в ЭКГ – назначил консультацию кардиолога, пожаловался больной, что руки «немеют» – консультация невропатолога, покашливает больной – отправил на рентген … Есть еще лаборатория, УЗИ, умные книжки под рукой… Врач «Скорой» – всегда один, в лучшем случае – на пару со своим фельдшером. В любом месте и в любое время – «один и без оружия». Тем не менее «Скорую» свою народ не очень любит: «Не лечат они, а помощь оказывают», «едут долго», «деньги вымогают», «не знают ничего»… Только настоящая медицина всегда на передовой линии.
Как ни странно, почти все сотрудники «Скорой» любят свою работу. Они попали сюда не случайно, а потому, что хотели именно этого. Вообще, конечно, работа для молодых – хотя в ней остаются до старости.
«Обоснованных жалоб на врачей «Скорой» в прошлом году было 4. Мелкие решаются оперативно, на станции работает врачебно-контрольная комиссия. Зато благодарностей получили больше 50», – с гордостью говорит главный врач.
Миссия выполнима
«Медицинская помощь делится на скорую и неотложную, – в который раз объясняет Ибрагим Бигулов. – К первой категории относятся те вызовы, которые нуждаются в экстренности и по регламенту должны обслуживаться в срок до 20 минут. Есть перечень болезней, утвержденный Минздравом, которые требуют неотложного вмешательства и скорой помощи. В первом случае это электротравмы, повешение, утопление, потеря сознания на улице и т. д. А другие – головная боль, повышение артериального давления, высокая температура, боли в суставах и т. д. – это неотложка, и таких больных должны обслуживать в течение двух часов».
Со стороны населения к работникам «Скорой помощи» совершенно безответственное отношение. Вместо того чтобы пойти в поликлинику на обследование, они вызывают бригаду, ясное дело, к тебе домой приедут по первому требованию. Поэтому у нас обращаемость по сравнению с другими регионами небывалая. Для сравнения: против 318 вызовов на тысячу человек по РФ, у нас – 480.
В перспективе эту службу, как и медицину в целом, ожидают большие перемены, о которых рассказал руководитель Станции скорой и неотложной помощи:
– В июле я участвовал в работе совещания главврачей Станций скорой помощи Северо-Кавказского региона, обсуждали наши насущные проблемы. В ходе встречи было решено создать НИИ скорой помощи Северного Кавказа, чтобы слаженно, взаимодействуя, работать. На сегодня у нас существуют два научно-исследовательских института в стране – Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе и НИИ им. Склифосовского в Москве. Мы вместе рассмотрели определенные технические моменты, стандарты, по которым скоро начнем работать. Со следующего года переходим на одноканальное финансирование – через Фонд обязательного медстрахования, в связи с чем, думаю, у нас появится возможность взять за основу новую форму оплаты труда. Кроме того, Станция скорой помощи переходит в ведение Минздрава республики.
На этом совещании мы тесно общались с коллегами, и я с уверенностью скажу, что у нас одна из лучших станций на Северном Кавказе по оснащенности, даже в Краснодарском и Ставропольском краях обеспеченность кадрами станций составляет не более 60 процентов.
Напряженную обстановку бесконечной телефонной трели выдержать невозможно. Выхожу из диспетчерской на улицу, на солнце, подальше от людских проблем и тревог, суеты и боли, в спокойный город. А за спиной, не умолкая, звонит телефон... «Алло, «Скорая»? Примите вызов...»
 
« Пред.   След. »