Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Как формируется цена на лекарства и кто ее контролирует?
08.05.2015 г.
Государственное регулирование цен на лекарственные препараты является, пожалуй, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти. «Согласно методике Федеральной службы по тарифам, обозначены три ценовые категории жизненно важных лекарственных препаратов и рассчитаны предельно допустимые надбавки. Именно этими данными при установлении цен на продукцию и должны руководствоваться организации оптовой торговли, аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.
Механизмы государственного контроля, отраженные в принятом правительственном постановлении, исключают какое-либо вольное толкование. Есть жесткие параметры, которые должны соблюдаться всеми участниками рынка лекарственных препаратов», – отметил руководитель Министерства экономического развития Сослан Бесолов и одновременно указал на то, что в открытом доступе находится таблица надбавок.
По словам министра, данная таблица, а также информация в Интернете о зарегистрированной предельной отпускной цене и розничной цене на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (адреса сайтов – http://www.rosmed.info и http://grls.rosminzdrav.ru) помогут произвести небольшие расчеты для того, чтобы узнать максимальную цену на отдельно взятый лекарственный препарат.
К примеру, кагоцел, который был наиболее востребован в феврале-марте текущего года в связи со вспышкой ОРВИ, обходился производителю в 164 рубля 98 копеек. Оптовик имеет право установить надбавку в размере не более 14 % от цены производителя, что составляет 23, 1 рубля, и в сумме это 188, 08 рублей. С учетом того, что к этой цене еще прибавлялись 10% НДС (налог на добавленную стоимость), оптовая организация выходила на рынок с ценой не более 206 рублей 89 копеек. Что касается розничной торговли, то отпускная цена в аптеке непосредственно складывалась из трех компонентов – цена производителя (164,98 рублей), надбавка в максимальном размере 23%, или 37,95 рублей, и вышеупомянутый НДС. В итоге получалась окончательная сумма – 248 рублей 62 копейки, и выше этой цены аптека не имела права продавать кагоцел.
«Из общего перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов выделены наркотические и психотропные лекарства, по которым организации торговли несут дополнительные расходы, связанные с особыми условиями их транспортировки и хранения. На них установлены размеры надбавок с учетом дополнительных расходов по их реализации», – добавил министр экономического развития.
В сфере обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения 20 февраля 2015 года принято постановление правительства республики, в соответствии с которым на Министерство здравоохранения возложен контроль за соблюдением оптовыми и розничными аптечными учреждениями установленных предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства, входящие в перечень жизненно необходимых.
Касаясь деятельности аптечных учреждений, министр здравоохранения Владимир Селиванов обратил внимание на то, что в законодательстве не прописаны организационно-правовые нормы, согласно чему в каждой аптеке должны быть вывешены списки из 608 препаратов, цены на которые подлежат государственному регулированию. Вместе с тем в каждой организации должен быть минимальный или так называемый «базовый» ассортимент лекарственных препаратов, и любой желающий имеет право с ним ознакомиться.
Значительные усилия Министерства здравоохранения сосредоточены на том, чтобы взять под контроль цены, по которым лекарства поступают в лечебно-профилактические учреждения, финансируемые за счет бюджетных источников. В нынешней непростой ситуации, обусловленной ограниченными финансовыми средствами, должны быть исключены факты, когда руководство больниц закупает лекарственные средства по необоснованно высоким ценам.
«Для оптимизации затрат, и на это есть соответствующие требования федерального центра, нужно производить централизованные закупки лекарственных препаратов по заявкам лечебно-профилактических учреждений, и формирование соответствующей заявки уже завершается», – заключил Владимир Селиванов.
 Автор: А. ДОЕВ.
 
« Пред.   След. »