Свой среди своих |
Инклюзивное образование «включило» детей-инвалидов в нормальную жизнь и сблизило со здоровыми сверстниками.
Спросите любого родителя: что для него важно? Что стоит на первом месте? Ответ будет однозначным: здоровье ребенка. Тут двух вариантов быть не может. Все остальное – дело наживное... А если ребенок родился не таким, как все? А если приобрел такое заболевание, которое не дает ему и его родителям возможности жить и не думать об этом? Как быть? Что сделать, чтобы малыш рос в согласии с окружающим миром и чтобы этот самый мир не отторгал его?.. В Северной Осетии и во Владикавказе к вопросу образования детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) давно уже подход особый. Создавались классы инклюзивного образования, работает программа дистанционного образования, давно и успешно действует метод домашнего обучения детей с серьезными проблемами со здоровьем... В нынешнем году во владикавказской администрации решили пойти дальше: детей-инвалидов в буквальном смысле слова «включили» в обычный образовательный процесс. Школой, которая приняла в нынешнем году в свои классы 26 ребят, отличных от всех остальных, стала владикавказская СОШ №43. Вчера посмотреть, как дети освоились в новых коллективах, как проходит их адаптация к непривычным условиям, в школу приехали заместитель председателя Правительства РСО–А Сергей Таболов и глава АМС Владикавказа Сергей Дзантиев. – А пандусы у вас есть? – сразу интересуется Сергей Таболов. – Есть, – отвечает директор 43-й школы Аида Кесаева. – Есть игровая комната, в которой ребята отдыхают, здесь же проводятся и психологические тренинги. Оборудован тренажерный зал. Кроме того, в ближайшее время в школе появится и новая штатная единица – логопед... Но, знаете, у нас есть то, что важнее всех перечисленных моментов: наши педагоги и наши дети с большой готовностью помогают ребятишкам с ограниченными возможностями, относятся к ним с пониманием, принимают такими, какие они есть... – Конечно, случается разное, иной раз приходится вмешиваться в ситуацию, но в целом, действительно, новые необычные одноклассники были приняты детьми приветливо, – подтверждает мама двоих детей с ОВЗ, председатель ассоциации родителей детей-инвалидов «Мир» Залина Дудуева. Оба ее ребенка вот уже месяц учатся в 43-й школе, и результаты такого инклюзивного образования налицо. – Раньше детей с диагнозом «аутизм» вообще не признавали обучаемыми. В их программу реабилитации образование не входило! – делится наболевшим Залина. – И в детский сад, и в школу таким малышам путь был закрыт категорически. При этом давно доказано, что социализация может дать ребенку с ограниченными возможностями здоровья гораздо больше, чем любой другой метод реабилитации... И это утверждение тут же, на глазах у всех присутствующих получает подтверждение: дети, которые раньше были вынуждены замыкаться в себе, постоянно находясь в четырех стенах, могут общаться, играть и друг с другом и со здоровыми сверстниками. Они коммуникабельны и открыты. Они готовы делиться впечатлениями и улыбками – причем делятся очень щедро! Георгий Костенко, например, учится в 7-м классе. У него ДЦП, только это становится совсем неважным, когда заглядываешь в его умные «оленьи» глаза. – Я очень люблю историю Древнего мира и литературу, – говорит Георгий с такой безупречной дикцией и на таком грамотном русском, что любой работник ТВ позавидует. – А любимый мой писатель – Джек Лондон. Конечно, я стараюсь учиться на «отлично», но по нескольким предметам у меня пока четверки. Буду над этим работать... ... Начиная программу инклюзивного образования в обычной школе, ее инициаторы очень переживали – в нашем обществе отношение к людям с ограниченными возможностями не всегда однозначное. И часто оно бывает далеко не таким дружелюбным – причем не только со стороны здоровых детей, но и их родителей. Хотя, как говорит директор школы №43, в их случае все, вроде бы, обошлось – недовольных откликов нет, ребята спокойно учатся общаться, учатся той самой толерантности, которой многим сегодня очень не хватает... – Нужно понимать, что один день в коллективе для ребенка-инвалида стоит целого месяца, проведенного в обществе только врачей. – резюмирует Сергей Таболов. – Поэтому я хочу выразить благодарность городской администрации за такое важное начинание. Во Владикавказе сегодня живет около 700 ребят с серьезными проблемами со здоровьем. Они должны быть включены в социум. В каждом районе города необходима школа, которую могли бы посещать дети с ограниченными возможностями. Тем более, что мы видим на примере 43-й: тут ничего сверхъестественного нет. Важно, по большому счету, только отношение людей, педагогов – а в их моральных качествах мы не сомневаемся. – Мы еще раз убедились, что движемся в правильном направлении, – дал оценку работе школы Сергей Дзантиев. – Инклюзивное образование важно и для детей-инвалидов, и для их родителей, и для здоровых детей, которые находятся рядом. И, конечно, эта работа будет продолжена. Мы построим во дворе 43-й школы детскую площадку, которая адаптирована под возможности ваших новых учеников, создадим все условия, чтобы детям было комфортно. Остается, конечно, еще много проблем. Например, не хватает специалистов, которые должны работать в школах с инклюзивом. И не у всех детей-инвалидов сейчас есть возможность учиться вот так запросто в обычной школе. И много еще разных «не»... Но главное – захотеть по-дружески протянуть руку детям, отличающимся от остальных. И они обязательно покажут, что способны на многое!.. |
« Пред. | След. » |
---|