Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Свой среди своих
05.10.2011 г.
Инклюзивное образование «включило» детей-инвалидов в нормальную жизнь и сблизило со здоровыми сверстниками.
Спросите любого родителя: что для него важно? Что стоит на первом месте? Ответ будет однозначным: здоровье ребенка. Тут двух вариантов быть не может. Все остальное – дело наживное... А если ребенок родился не таким, как все? А если приобрел такое заболевание, которое не дает ему и его родителям возможности жить и не думать об этом? Как быть? Что сделать, чтобы малыш рос в согласии с окружающим миром и чтобы этот самый мир не отторгал его?..
В Северной Осетии и во Владикавказе к вопросу образования детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) давно уже подход особый. Создавались классы инклюзивного образования, работает программа дистанционного образования, давно и успешно действует метод домашнего обучения детей с серьезными проблемами со здоровьем... В нынешнем году во владикавказской администрации решили пойти дальше: детей-инвалидов в буквальном смысле слова «включили» в обычный образовательный процесс. Школой, которая приняла в нынешнем году в свои классы 26 ребят, отличных от всех остальных, стала владикавказская СОШ №43. Вчера посмотреть, как дети освоились в новых коллективах, как проходит их адаптация к непривычным условиям, в школу приехали заместитель председателя Правительства РСО–А Сергей Таболов и глава АМС Владикавказа Сергей Дзантиев.
– А пандусы у вас есть? – сразу интересуется Сергей Таболов.
– Есть, – отвечает директор 43-й школы Аида Кесаева. – Есть игровая комната, в которой ребята отдыхают, здесь же проводятся и психологические тренинги. Оборудован тренажерный зал. Кроме того, в ближайшее время в школе появится и новая штатная единица – логопед... Но, знаете, у нас есть то, что важнее всех перечисленных моментов: наши педагоги и наши дети с большой готовностью помогают ребятишкам с ограниченными возможностями, относятся к ним с пониманием, принимают такими, какие они есть...
– Конечно, случается разное, иной раз приходится вмешиваться в ситуацию, но в целом, действительно, новые необычные одноклассники были приняты детьми приветливо, – подтверждает мама двоих детей с ОВЗ, председатель ассоциации родителей детей-инвалидов «Мир» Залина Дудуева.
Оба ее ребенка вот уже месяц учатся в 43-й школе, и результаты такого инклюзивного образования налицо.
– Раньше детей с диагнозом «аутизм» вообще не признавали обучаемыми. В их программу реабилитации образование не входило! – делится наболевшим Залина. – И в детский сад, и в школу таким малышам путь был закрыт категорически. При этом давно доказано, что социализация может дать ребенку с ограниченными возможностями здоровья гораздо больше, чем любой другой метод реабилитации...
И это утверждение тут же, на глазах у всех присутствующих получает подтверждение: дети, которые раньше были вынуждены замыкаться в себе, постоянно находясь в четырех стенах, могут общаться, играть и друг с другом и со здоровыми сверстниками. Они коммуникабельны и открыты. Они готовы делиться впечатлениями и улыбками – причем делятся очень щедро!
Георгий Костенко, например, учится в 7-м классе. У него ДЦП, только это становится совсем неважным, когда заглядываешь в его умные «оленьи» глаза.
– Я очень люблю историю Древнего мира и литературу, – говорит Георгий с такой безупречной дикцией и на таком грамотном русском, что любой работник ТВ позавидует. – А любимый мой писатель – Джек Лондон. Конечно, я стараюсь учиться на «отлично», но по нескольким предметам у меня пока четверки. Буду над этим работать...
... Начиная программу инклюзивного образования в обычной школе, ее инициаторы очень переживали – в нашем обществе отношение к людям с ограниченными возможностями не всегда однозначное. И часто оно бывает далеко не таким дружелюбным – причем не только со стороны здоровых детей, но и их родителей. Хотя, как говорит директор школы №43, в их случае все, вроде бы, обошлось – недовольных откликов нет, ребята спокойно учатся общаться, учатся той самой толерантности, которой многим сегодня очень не хватает...
– Нужно понимать, что один день в коллективе для ребенка-инвалида стоит целого месяца, проведенного в обществе только врачей. – резюмирует Сергей Таболов. – Поэтому я хочу выразить благодарность городской администрации за такое важное начинание. Во Владикавказе сегодня живет около 700 ребят с серьезными проблемами со здоровьем. Они должны быть включены в социум. В каждом районе города необходима школа, которую могли бы посещать дети с ограниченными возможностями. Тем более, что мы видим на примере 43-й: тут ничего сверхъестественного нет. Важно, по большому счету, только отношение людей, педагогов – а в их моральных качествах мы не сомневаемся.
– Мы еще раз убедились, что движемся в правильном направлении, – дал оценку работе школы Сергей Дзантиев. – Инклюзивное образование важно и для детей-инвалидов, и для их родителей, и для здоровых детей, которые находятся рядом. И, конечно, эта работа будет продолжена. Мы построим во дворе 43-й школы детскую площадку, которая адаптирована под возможности ваших новых учеников, создадим все условия, чтобы детям было комфортно.
Остается, конечно, еще много проблем. Например, не хватает специалистов, которые должны работать в школах с инклюзивом. И не у всех детей-инвалидов сейчас есть возможность учиться вот так запросто в обычной школе. И много еще разных «не»... Но главное – захотеть по-дружески протянуть руку детям, отличающимся от остальных. И они обязательно покажут, что способны на многое!..
 
« Пред.   След. »