Вернуть ребенку семью |
26.01.2011 г. | |
На днях для специалистов отделов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и специалистов служб сопровождения замещающих семей республики состоялся обучающий семинар по теме: «Инновационные технологии работы с кровной и замещающей семьей. Жестокое обращение в семье: профилактика и коррекция». Мероприятия было организовано Министерством труда и социального развития РСО–А в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Новая семья».
Семинар проходил на базе санатория «Осетия» и Центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце». Обучение проводила заведующая кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета, доктор психологических наук, профессор, эксперт МРГ по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при Комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Шульга. Ею для участников семинара был разработан курс лекций, затрагивающих вопросы жестокого обращения в семье. Благодаря чему владикавказские соцработники получили рекомендации по обращению с детьми, перенесшими насилие, изучили инновационные технологии работы с кровными родителями по возврату детей в семьи и восстановлению родительских прав. Как пояснила заместитель министра труда и социального развития РСО–А Жанна Гасиева, приоритетным направлением применения полученных знаний специалистами является работа по оказанию помощи, поддержки семье и ребенку и предотвращению кризисных ситуаций. – Эта деятельность полностью соответствует главной цели работы – каждый ребенок должен расти и воспитываться в семье. Адаптация в приемной семье имеет огромное значение в родительско-детских отношениях. И поэтому на курсах особое внимание уделялось подготовке ребенка к вхождению в семью: были проведены социально-педагогическая диагностика, работа с прошлым опытом ребенка, по выстраиванию отношений с ним в период адаптации и многое другое, – добавила она. Кроме того, слушатели, посещавшие курсы, узнали, насколько важную роль в развитии интеллекта маленького человека имеет организация разнообразной совместной деятельности. В частности, создание познавательной среды в семье: ознакомление с окружающим миром, прогулки и специально организованные экскурсии, которые, безусловно, будут способствовать формированию у ребенка позитивного взгляда на мир. |
« Пред. | След. » |
---|