Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Вернуть ребенку семью
26.01.2011 г.
На днях для специалистов отделов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и специалистов служб сопровождения замещающих семей республики состоялся обучающий семинар по теме: «Инновационные технологии работы с кровной и замещающей семьей. Жестокое обращение в семье: профилактика и коррекция». Мероприятия было организовано Министерством труда и социального развития РСО–А в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Новая семья».
Семинар проходил на базе санатория «Осетия» и Центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце». Обучение проводила заведующая кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета, доктор психологических наук, профессор, эксперт МРГ по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при Комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Шульга. Ею для участников семинара был разработан курс лекций, затрагивающих вопросы жестокого обращения в семье. Благодаря чему владикавказские соцработники получили рекомендации по обращению с детьми, перенесшими насилие, изучили инновационные технологии работы с кровными родителями по возврату детей в семьи и восстановлению родительских прав.
Как пояснила заместитель министра труда и социального развития РСО–А Жанна Гасиева, приоритетным направлением применения полученных знаний специалистами является работа по оказанию помощи, поддержки семье и ребенку и предотвращению кризисных ситуаций.
– Эта деятельность полностью соответствует главной цели работы – каждый ребенок должен расти и воспитываться в семье. Адаптация в приемной семье имеет огромное значение в родительско-детских отношениях. И поэтому на курсах особое внимание уделялось подготовке ребенка к вхождению в семью: были проведены социально-педагогическая диагностика, работа с прошлым опытом ребенка, по выстраиванию отношений с ним в период адаптации и многое другое, – добавила она.
Кроме того, слушатели, посещавшие курсы, узнали, насколько важную роль в развитии интеллекта маленького человека имеет организация разнообразной совместной деятельности. В частности, создание познавательной среды в семье: ознакомление с окружающим миром, прогулки и специально организованные экскурсии, которые, безусловно, будут способствовать формированию у ребенка позитивного взгляда на мир.
 
« Пред.   След. »