Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Об ожоговом центре врачи только мечтают........
…Декабрьским вечером «скорая» доставила в приемное отделение КБСП молодую женщину с ребенком на руках. Годовалый малыш тесно прижимался к матери и горько плакал от боли (Артур со стола потянул на себя горячую чашку с кофе…) и от окружения незнакомых людей в белых халатах. Он сразу был осмотрен дежурным травматологом Эльбрусом Кибизовым, и через 20 минут им уже занимались комбустиологи – специалисты по ожоговым травмам. И когда на следующий день в очередной раз заглянула к нему в палату заведующая отделением Людмила Дудиева, малыш спокойно спал.
Из 30 коек отделения только 17 были заняты. Ожоговое отделение КБСП – из разряда экстремальных, плановых больных здесь не бывает. Недавно, например, выписали 19-летнего электрика Александра Дегтярева. Работая на высоковольтной линии, он получил ожоги не только лица, рук, но и термическую травму внутренних органов. В КБСП был доставлен в крайне тяжелом состоянии, с жизнью связывала его лишь тонкая нить… От смерти парня спасли, но пришлось ампутировать руку, и вместе с комбустиологами оперировали и сосудистый хирург, и травматолог.

... Вот притихла на руках бабушки полуторагодовалая Алина Джусоева. Она попала в больницу раньше Артура. Дома, в Цхинвале, девочка опрокинула на себя кастрюлю с кипятком. Цхинвальские медики оказали первую помощь, а для более квалифицированного лечения направили во Владикавказ. Ибо глубокие ожоговые травмы лица, туловища вызывали опасения, тут помощь опытных специалистов была просто необходима.

– Даже не думала, что нами так быстро и внимательно займутся, – делится впечатлениями бабушка ребенка Ирина Чехоева. – У Алины уже температура стала очень высокой, поврежденные места гноились, никаких лекарств с собой не было. А сейчас все получаем здесь, в КБСП – и лекарства, и заботу, и лечение. И обеды в больнице готовят так, будто домашние.

А в соседней палате – житель Дарг-Коха Урусхан Бекоев. Пожилой человек просто грелся у отопительной печи. От искры загорелась одежда, и в больницу его доставили с глубокими ожогами. Сделали уже несколько операций, сейчас готовят к очередной – по пересадке кожи.
В другой палате уже не первый день находится на стационарном лечении «баба Маша» (как ее все называют в больнице). После спиртовых компрессов, которые делали ей сердобольные домочадцы, она попала в стационар с ожогами спины. Другая женщина стала жертвой «целительницы»: по совету знахарки лечилась девясилом, другими мазями и препаратами, которые болезнь лишь загнали внутрь и вызвали ожоги кожи…

– Как правило, в осенне-зимний период больных становится больше, – комментирует ситуацию завотделением Людмила Заурбековна Дудиева. – Небрежное отношение к отопительным приборам довольно часто заканчивается термическими травмами. Да и холода оставляют свои следы – обморожением конечностей, в основном у одиноких, социально незащищенных людей.

Но если честно, с визитом в больницу поторопило не только желание рассказать о буднях этого специализированного отделения КБСП, хотя оно и заслуживает внимания. Но и о проблемах, которых здесь накопилось немало. Ибо трагедия, случившаяся в начале декабря в Перми, вновь явилась экстремальным подтверждением того, как слабая медицина отражается на людях: проявляется героизм отдельно взятых людей, и прежде всего медиков, но опять налицо отсутствие системы оперативной и качественной помощи в медицинской отрасли. Министр здравсоцразвития страны Татьяна Голикова, по свидетельству очевидцев, побывав в ожоговом центре 21-й пермской больницы, «ужаснулась тому, что увидела». Вот и везли пострадавших в Москву и Санкт-Петербург: на месте, в Перми, медицинские возможности были ограничены.

Как рассказал директор Клинической больницы Олег Фидаров, это отделение не то что до статуса центра (как его называют в народе), но и до официального комбустиологического отделения за все годы существования так и не дотянуло. Ибо базы для получения лицензии на этот специфический вид медицинской деятельности нет: требуется здесь и оснащение современной аппаратурой, в том числе и специализированными койками, должны быть и эффективные, дорогостоящие лекарства. Хотя специалисты и оказывают помощь при ожоговых патологиях, но это отделение больницы официально называется третьим травматологическим. И не более.

А это сказывается и на оплате из Фонда медстрахования за пролеченных больных. Если, к примеру, по тарифам фонда лечение одного человека после термических травм обходится в сумму более 1100 рублей, в КБСП таких больных оформляют как травматологических, на которых по тарифу предусмотрена плата вдвое-втрое ниже. А это значит, что меньше лекарств можно выделить для больных, даже имеющих медполисы. Дорогостоящие же препараты, как правило, приходится пациентам закупать самим, хотя не все и не всегда, подчеркнул Олег Фидаров, относятся к этому с пониманием.

Вместе с тем работа в третьем травматологическом, а на практике ожоговом отделении КБСП ни на минуту не прекращается. Все специалисты (а в нем работают шесть врачей) имеют сертификаты. Сейчас за счет средств городского бюджета проходит в Москве курсы повышения квалификации медсестра, на будущий год запланировано направить двух врачей на специализацию на базах Московских и С.-Петербургских комбустиологических клиник. А вот выделить средства на укрепление материально-технической базы ожогового отделения, обеспечение его необходимыми эффективными препаратами, как сообщил директор КБСП Олег Фидаров, пока нет возможности.

Сама Клиническая больница скорой помощи уже давно нуждается в капитальном ремонте и оснащении новой аппаратурой и мягким инвентарем. Но чтобы привести весь стационар в соответствие с требованиями, требуются серьезные финансы, которых в городской казне пока нет. Предусмотренные же на будущий год бюджетные средства будут в первую очередь направлены на ремонт реанимационного отделения стационара, подчеркнул директор КБСП. Потом поочередно будут охвачены ремонтом все отделения, в том числе и третье травматологическое (ожоговое).

Эта проблема – не сегодняшнего дня. И не только нашей республики. Комбустиология – это отрасль медицины, предупреждающая патологические осложнения после тяжелых ожоговых поражений. И этот особый статус службы, рассчитанный на чрезвычайные обстоятельства, во многом обусловил и его место в медицинской иерархии, как не самое масштабное. Но наше бурное время меняет приоритеты. И ожоговое отделение КБСП ждет должного внимания к себе.




Интернет-аптека "Лимфа во Владикавказе
 
« Пред.   След. »