Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Чтобы лечиться, надо запастись терпением. И деньгами
Каждый из нас знает не понаслышке, во что обходится лечение заболевшему, и как не просто бывает получить помощь в любой амбулатории. А что же меняется в сфере медуслуг? В поликлинике № 5 г. Владикавказа, где побывал корреспондент, есть новшества, но какие?Под патронажем медиков этого ЛПУ сегодня находится более 39 тыс. горожан от 18 лет и старше. А это значит, что каждый из них может получить медпомощь недалеко от места проживания. В поликлинике, которой руководит Наталья Бероева, работают 66 врачей различных специальностей, имеется своя лаборатория по забору анализов, работает в две смены дневной стационар на 15 коек. Внешне, казалось бы, имеется все, чем должно располагать первичное звено медицины. Однако при более пристальном внимании обнажаются те самые проблемы, которые стали хроническими в большинстве амбулаторий и поликлиник, а не только в этой под номером пять.
Как театр начинается с вешалки, так любое медучреждение начинается с регистратуры. Именно здесь можно узнать режим работы врачей, записаться на прием, выяснить форму получения медпомощи – за что следует платить, а что обходится пациенту бесплатно (ибо медицина уже давно перешла и на «платные» рельсы – таковы уж реалии нашего времени).

Кстати, прейскурант платных услуг здесь вывешен так высоко, что прочесть его не каждому удается. Зато на дверях комнаты рядом с регистратурой крупными буквами написано: «касса». Поинтересовалась у кассира Ларисы Персаевой: за что все же пациенту приходится платить? И вот он, перечень: за оформление справок на право вождения транспортом, пользование огнестрельным оружием, при приеме на работу или поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения. Кроме того, пациенту также приходится платить и за прием врача, если он, пациент, не проживает на территории данной поликлиники, даже если и имеет страховой медицинский полис.

Как же так: мы уже привыкли к постоянно внушаемой страховыми компаниями мысли, что медполис действителен на всей территории России, и по нему застрахованный человек вправе по своему желанию выбрать и лечащего врача, и медучреждение. А тут владикавказец, проживающий в другом округе, должен за прием врача в выбранной им поликлинике платить? Разглядываю свой медполис, выданный в прошлом году компанией «Росгосстрах-Медицина». Почему-то на этом бланке, в отличие от старых, и близко нет упоминаний о том, что по нему можно получить бесплатное лечение на всей территории России. Почему? Формальным упущением страховой компании это вряд ли назовешь.

Выясняю дальше и убеждаюсь: действительно не так-то легко получить здесь лечение, если ты по месту проживания относишься к другому ЛПУ. – Если человек сам обратится в нашу поликлинику и пожелает лечиться в ней, помощь ему окажем. А вот если понадобится обслуживание на дому – для тех, кто не живет на нашей территории, вызов не обслужим, – подчеркнула и главврач Наталья Исрафиловна. Однако, на каком основании – четких аргументов не последовало.

Это по сути ненормально и незаконно, так как обязательное медстрахование предполагает и оказание бесплатной медпомощи в рамках Программы госгарантий, принятой Правительством России. А медполис гарантирует такое право на всей территории нашей страны.

А вот и надпись на одном из кабинетов: «Стоматолог». Сразу возникла мысль: как хорошо, наконец-то заработала государственная стоматология, где по полису можно пролечиться. Но не тут-то было: это всего лишь хозрасчетный кабинет, где за все надо платить самому пациенту. Хотя, с другой стороны, такой кабинет даже за плату, конечно, не пустует. За плату любой может получить здесь и иглоукалывание, и лазерную терапию.

Словом, поликлиника, судя по сложившейся практике, ищет и находит способы совмещать бесплатное медобслуживание с платными услугами. Но главная проблема, волнующая всех, кто переступает порог ЛПУ, – обеспеченность пациентов бесплатными лекарствами по медполису, а также в рамках реализации программ для льготной категории граждан.

– Приемами врачей доволен, но почему-то всегда самому приходится покупать лекарства, – сетует пенсионер Михаил Мастюга.

– Ни разу не смог получить и по льготному рецепту препараты, даже если врач такой рецепт и выпишет, – вторит ему федеральный льготник Альберт Гергаулов. – Все приходится покупать самому, а только одно нужное мне лекарство стоит недешево – 900 рублей. Разве на нашу пенсию это потянешь?

«Потянуть» пенсионеру действительно сложно, и тут высвечивается другая проблема: легко ли получают рецепт на лекарства льготники? Врачи, как правило – а об этом в один голос говорят все, кто имеет право на льготы, – не выписывают рецепты даже на лекарства, которые значатся и в обязательном списке, объясняя это… их отсутствием в аптеках. И тут конечно, только одних врачей нельзя упрекать.Не могу припомнить и случая, чтобы РГУП «Фармация» отказалась от услуг фирмы, которая срывает сроки и объемы поставок в республику заявленных препаратов, хотя такое происходит постоянно.

Кстати, не продумана в поликлинике № 5 и система обслуживания льготников: в поликлинике расположен филиал аптеки № 36 РГУП «Фармация». Однако льготнику даже за имеющимися в наличии лекарствами надо отправляться в главный офис аптеки на пр. Коста, а для людей это хлопотно.

Как и в любом медучреждении, у врачебных кабинетов пятой поликлиники сидели в ожидании приема пациенты. Однако спокойнее всего было у кабинета невропатолога. Неужели, подумалось, здесь мало страдающих такими заболеваниями? Сомнение развеяла главврач Наталья Бероева: оказывается, в поликлинике невропатолог работает по совместительству на 0,5 ставки, и уже долгое время остаются вакантными полторы ставки специалиста этого профиля, не находят и инструктора для кабинета ЛФК. И это в кризисные времена, когда вопросы трудоустройства в Северной Осетии (как, впрочем, и во всех регионах России) остаются острыми…

Само помещение поликлиники № 5, открытое в 1969 году, давно нуждается в капитальном ремонте: полы с выбитыми плитками, коридоры полутемные и неуютные. Хотя, справедливости ради, нельзя не сказать, что и сами работники стараются собственными силами проводить косметический ремонт. Для чего используется и часть средств, заработанных оказанием платных медуслуг. Но лишь мизерная часть, потому что в основном собранные деньги идут на обслуживание компьютеров, которых пять в поликлинике, остальное – на содержание медицинского транспорта, приобретение дезсредств и т.д. И все же когда будет так, чтобы в одной поликлинике пациент мог спокойно решить все проблемы своего самочувствия?

Пока же каждый поход в поликлинику, и не только в пятую – это всегда психологический стресс: к врачу – через очередь, сдать анализы – не с первого раза, льготное лекарство – рецепт на него под запретом… И сколько таких «не» на пути каждого пациента?

А. Гуриева
 
« Пред.   След. »