Вопросы Министерству здравоохранения |
Врач - фигура публичная: пациенты внимательно следят за каждым его движением, вслушиваются в тональность его слов, невольно оценивают и внешний вид стража нашего здоровья - опрятен ли, спокоен... И дают свою оценку общению с медиком и результатам своего лечения. А она не всегда бывает высшего качества, о чем свидетельствуют и жалобы обратившихся за медпомощью людей. Сколько их адресовано было Минздраву, какого характера, как рассмотрены?
На эти вопросы руководители ведомства ответили следующее:- Для более оперативного решения проблем пациентов в апреле прошлого года в министерстве были открыты телефоны «горячей линии» - 54-96-84 и 53-30-47. И до конца года поступили 697 обращений. И далеко не все обратившиеся сообщали именно о низком качестве оказываемой медпомощи. Большинство вопросов было консультативного характера (например, обеспечения льготников бесплатными лекарствами, когда-врач рецепт выписывает, а в аптеках его либо вовсе не бывает, либо поступает он с большими интервалами). Что касается чисто лечебной работы, то жалоб было меньше в сравнении с 2007 г., чему способствовали и использование диагностической и иной аппаратуры, полученной в рамках нацпроекта «Здоровье», и приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями. За счет республиканских же средств бесплатными лекарствами обеспечиваются региональные льготники. Сигналы о грубости медперсонала или некачественном обслуживании обсуждались и в самих учреждениях, и на заседаниях коллегии министерства, принимались меры в отношении нарушителей. Все это способствовало и сокращению количества обращений. К примеру, по «горячей линии» в этом году приняты 430 звонков - в полтора раза меньше, чем в прошлом году. В основном они касались выделения квот по оказанию высокотехнологичной медпомощи в федеральных медцентрах, дополнительного оснащения (либо замене) диагностической аппаратурой лечебных учреждений. «Горячая линия» по-прежнему открыта для всех... |
« Пред. | След. » |
---|