Доврачебная помощь при автоавариях |
Медицинская статистика постоянно утверждает, что смерть от так называемых управляемых причин занимает одно из ведущих мест - травмы и повреждения уносят много жизней, и прежде всего людей трудоспособного возраста. Среди «травматических лидеров» - жертвы дорожно-транспортных происшествий. Проблема гибели людей на дорогах уже приобрела национальный масштаб, и с 2006 года реализуется Федеральная программа - "Повышение безопасности дорожного движения", приняты законы, ужесточающие ответственность за нарушения Правил дорожного движения, вождение автомобиля в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу и т.д. Хотя все это и привело к уменьшению числа погибших на дорогах (за прошлый год по России почти на три тысячи человек), все же дорожных травм, а тем более имеющих летальный исход, было бы значительно меньше, если бы пострадавшие в ДТП могли получить своевременную доврачебную помощь.
- А это звено во всей цепи мероприятий, направленных на сохранение жизней людей, по-прежнему считается одним из слабых, - подчеркивает психиатр-нарколог поликлиники № 1 г. Владикавказа Зинаида Нартикоева. - Недавно на заседании Комиссии по здравоохранению Общественной палаты шел разговор о том. что оказать первичную, доврачебную помощь могли бы свидетели ДТП. Но, к сожалению, мало кто обучен навыкам оказания такой медпомощи. По договорам сотрудники нашего отделения поликлиники № 1 г. Владикавказа проводят предрейсовые осмотры состояния водителей таможенной службы, Управления налоговой службы, компании «Кока-Кола», частных предприятий «Кристал», «Автопайн», осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутных такси по г. Владикавказу. Случается, что к работе в день осмотра иной водитель не допускается из-за отклонений в состоянии здоровья. Но вот обучены ли они приемам оказания доврачебной помощи - вопрос из вопросов, ибо занятия в школах подготовки водителей, на мой взгляд, проходят формально, не хватает педагогов, муляжей. Количество дорожных травм приобретает огромные масштабы, и для общества это больной вопрос. Потому не случайно на заседании комиссии уделялось внимание и наличию автомобильных аптечек. Они, как заявил член комиссии, известный детский хирург и травматолог Леонид Рошаль, не отвечают современным требованиям и не могут служить надежным подспорьем при оказании экстренной медпомощи, даже если бы водитель и был подготовлен к такой работе. Сегодня автоаптечка содержит анальгин, гипотермический (охлажденный) пакет, аспирин, бинты, вату, активированный уголь, йод и т.д., и то если водитель следит за ее содержанием. До 2002 г. в состав аптечки входили нитроглицерин, валидол, корвалол или настойка валерианы и пр. Но в этом году по приказу Минздрав-соцразвития эти лекарства убраны - они, дескать, все равно замерзнут в морозы, хотя сильные морозы не везде бывают. Но каждому водителю они нужны самому: мало ли что в дороге может случиться? Потому отрадно, что Госдума недавно приняла в первом чтении проект закона, определяющего понятие первой доврачебной помощи, в котором говорится и о том, кто должен ее оказывать. А группа специалистов, членов Комиссии Общественной палаты, намерена внести свои предложения по содержимому автомобильных аптечек. В каждой обязательно должны быть кровоостанавливающий жгут, хирургические ножницы (а не детские, которые имеются сейчас и которые ничего не режут), йод-содержащие препараты, которые можно заливать прямо в рану (а не тот йод, который сейчас имеется). Не мешало бы иметь и современный аппарат для искусственного дыхания, подстилки, на которые можно уложить пострадавшего. И детские удерживающие устройства должны быть более современными, а не такими, от которых Запад уже давно отказался. Конечно, траты на современные препараты могут возрасти, но что может быть дороже здоровья, а то и жизни? Доврачебная помощь пострадавшим при дорожных авариях действительно должна быть скорой и эффективной, тогда и летальных исходов от травм станет значительно меньше. А.Гуриева |
« Пред. | След. » |
---|