Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Доврачебная помощь при автоавариях
Доврачебная помощьМедицинская статистика постоянно утверждает, что смерть от так называемых управляемых причин занимает одно из ведущих мест - травмы и повреждения уносят много жизней, и прежде всего людей трудоспособного возраста. Среди «травматических лидеров» - жертвы дорожно-транспортных происшествий. Проблема гибели людей на дорогах уже приобрела национальный масштаб, и с 2006 года реализуется Федеральная программа - "Повышение безопасности дорожного движения", приняты законы, ужесточающие ответственность за нарушения Правил дорожного движения, вождение автомобиля в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу и т.д. Хотя все это и привело к уменьшению числа погибших на дорогах (за прошлый год по России почти на три тысячи человек), все же дорожных травм, а тем более имеющих летальный исход, было бы значительно меньше, если бы пострадавшие в ДТП могли получить своевременную доврачебную помощь.
- А это звено во всей цепи мероприятий, направленных на сохранение жизней людей, по-прежнему считается одним из слабых, - подчеркивает психиатр-нарколог поликлиники № 1 г. Владикавказа Зинаида Нартикоева. - Недавно на заседании Комиссии по здравоохранению Общественной палаты шел разговор о том. что оказать первичную, доврачебную помощь могли бы свидетели ДТП. Но, к сожалению, мало кто обучен навыкам оказания такой медпомощи. По договорам сотрудники нашего отделения поликлиники № 1 г. Владикавказа проводят предрейсовые осмотры состояния водителей таможенной службы, Управления налоговой службы, компании «Кока-Кола», частных предприятий «Кристал», «Автопайн», осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутных такси по г. Владикавказу. Случается, что к работе в день осмотра иной водитель не допускается из-за отклонений в состоянии здоровья. Но вот обучены ли они приемам оказания доврачебной помощи - вопрос из вопросов, ибо занятия в школах подготовки водителей, на мой взгляд, проходят формально, не хватает педагогов, муляжей.

Количество дорожных травм приобретает огромные масштабы, и для общества это больной вопрос. Потому не случайно на заседании комиссии уделялось внимание и наличию автомобильных аптечек. Они, как заявил член комиссии, известный детский хирург и травматолог Леонид Рошаль, не отвечают современным требованиям и не могут служить надежным подспорьем при оказании экстренной медпомощи, даже если бы водитель и был подготовлен к такой работе. Сегодня автоаптечка содержит анальгин, гипотермический (охлажденный) пакет, аспирин, бинты, вату, активированный уголь, йод и т.д., и то если водитель следит за ее содержанием. До 2002 г. в состав аптечки входили нитроглицерин, валидол, корвалол или настойка валерианы и пр. Но в этом году по приказу Минздрав-соцразвития эти лекарства убраны - они, дескать, все равно замерзнут в морозы, хотя сильные морозы не везде бывают. Но каждому водителю они нужны самому: мало ли что в дороге может случиться? Потому отрадно, что Госдума недавно приняла в первом чтении проект закона, определяющего понятие первой доврачебной помощи, в котором говорится и о том, кто должен ее оказывать. А группа специалистов, членов Комиссии Общественной палаты, намерена внести свои предложения по содержимому автомобильных аптечек.

В каждой обязательно должны быть кровоостанавливающий жгут, хирургические ножницы (а не детские, которые имеются сейчас и которые ничего не режут), йод-содержащие препараты, которые можно заливать прямо в рану (а не тот йод, который сейчас имеется). Не мешало бы иметь и современный аппарат для искусственного дыхания, подстилки, на которые можно уложить пострадавшего. И детские удерживающие устройства должны быть более современными, а не такими, от которых Запад уже давно отказался. Конечно, траты на современные препараты могут возрасти, но что может быть дороже здоровья, а то и жизни? Доврачебная помощь пострадавшим при дорожных авариях действительно должна быть скорой и эффективной, тогда и летальных исходов от травм станет значительно меньше.

А.Гуриева
 
« Пред.   След. »