Нескончаемым потоком течет по городу Владикавказу мощная автомобильная река, готовая в любую минуту выплеснуться из тесных уличных «берегов». А за нею и над нею тянется зловещий угарный шлейф, таящий угрозу здоровью горожан. В этом нескончаемом автопотоке изо дня в день наблюдаются «пики», когда «река» упирается в возникающие то тут, то там пробки. Город дышит в эти часы с особым трудом, задыхаясь от загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Если на 1 января 2005 года, по данным Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов, в республике было зарегистрировано 177 тысяч 342 единицы автотранспорта, то на 1 января 2009 года по дорогам мчались уже 186 тысяч 416 автомобилей, и выбросы, произведенные ими, составили 156 тысяч тонн, в том числе 125 тысяч тонн окиси углерода, 11 тысяч тони окислов азота, 19 тысяч тонн - углеводородов. Вот такая красноречивая арифметика...
Опасный диагноз этой ставшей уже хронической «болезни» подтверждают экологи, ученые, медики, узкие специалисты, изучающие ситуацию «изнутри», и утверждающие: наше с вами здоровье с каждым днем подвергается все большей опасности. Причем ситуация, судя по приведенным выше цифрам, усугубляется с каждым днем. Что необходимо предпринять, чтобы города и населенные пункты республики могли избавится от автоугара? Экологи утверждают: нужен жесткий государственный контроль во всем, что не отвечает общепринятым стандартам: необходимо проверять качество бензина, пресекать реализацию некондиционных горюче-смазочных материалов, добиваться, чтобы работа АЭС укладывалась в рамки существующих норм и правил, в том числе и в области природоохранного законодательства и в сфере пожарной безопасности... Уже одного перечисления этих «болевых точек» достаточно, чтобы понять: защита окружающей среды требует оперативных продуманных действии, коллективных и решительных усилий и профессионалов в сфере экологии, и специалистов министерств, ведомств, и работников правоохранительных органов, и местных властей... Кстати, и на Международной конференции, работающей в эти дни во Владикавказе и рассматривающей проблемы развития производственной и экологической безопасности, в числе прочих будет обсуждаться и проблема безопасной работы транспортных систем. |