В экстренных случаях поможет... санитарная авиация |
23.03.2009 г. | |
В наши дни мир стал удивительно маленьким. Страны, казавшиеся раньше далекими, сейчас оказываются в 2-3 часах пути. Границы между государствами преодолеваются легко и незаметно. Полет до Лондона или Парижа занимает по времени столько же, сколько поездка на рыбалку на ближайшее озеро. Доступность заграницы предполагает и доступность ее высокоразвитой медицины. Не случайно медицинский туризм в последние годы развивается огромными темпами. Если больной может приехать на лечение за границу самостоятельно - никаких проблем не возникает. А вот что делать, если он находится в тяжелом состоянии, и единственный шанс спасти его жизнь и здоровье - доставить его как можно быстрее в медицинский центр высокого уровня? Для этого и существует международная санавиация.
Что такое международная санавиация (Air Ambulance)?В военно-полевой медицине давно известно, что эвакуация раненых и тяжелобольных является наиболее сложным и богатым на осложнения процессом. В отличие от транспортировки по земле, перевозка больных самолетом намного сложнее. Для того, чтобы довести больного по воздуху без ухудшения его состояния, необходимо принимать во внимание массу факторов, связанных как с самим больным, так и с условиями полета. Нужно иметь специальное оборудование, надежно работающее в воздухе, специально обученный экипаж, а также врачей и парамедиков, прошедших специализацию по перевозке больных самолетом. Если взять обычного, хорошо подготовленного врача скорой помощи, и предложить ему перевести больного с черепно-мозговой травмой в санитарном самолете, есть шанс, что он не справится с возможными осложнениям из-за нехватки специальных знаний. Как это выглядит на практике?Пример первый. Давление в герметичном салоне, который находится на высоте в несколько километров, примерно соответствует высоте в 2 тысячи метров. Если больного с черепно-мозговой травмой сопровождает обычный врач, он может просто не учесть этот фактор, и отек мозга у пациента может резко прогрессировать. Поэтому в таких случаях нужно проводить полет на минимальной высоте, с большими сложностями пилотирования и с большим расходом топлива. Соответственно, и экипаж самолета должен быть специально подготовлен, чтобы при необходимости уметь быстро изменить схему перелета, а также избегать болтанки и резких маневров. Другой пример. Больной после тяжелой аварии, на носилках в гипсе и с ортопедическими аппаратами может просто не пройти в салон через люк, если за ним прислали самолет неподходящего типа. Такие случаи бывали, и приходилось тратить дорогое время и деньги, чтобы вызвать другой санитарный самолет, подходящий к состоянию конкретного больного. В настоящее время перевозка больных самолетом превратилась в особую область медицины неотложных состояний. В Европе и Северной Америке существует специализация по подготовке врачей и экипажей самолетов к такой работе. Там врача и экипаж самолета просто не допустят к транспортировке больных по воздуху, если они не прошли специальную подготовку и не сдали все необходимые экзамены. Зато при таком сопровождении шансы больного долететь благополучно максимальны. В каких случаях требуется международная санавиация?• Когда обычные медицинские услуги в стране нахождения пациента не могут обеспечить требуемого лечения. • Когда состояние пациента не позволяет воспользоваться обычными средствами наземной или воздушной транспортировки. • Когда промедление может вызвать ухудшение состояния пациента или вызвать летальный исход. Какие состояния требуют перевозки специальным самолетом-амбулансом?• Острое или хроническое состояние комы • Травматический и неврологический паралич • Травма спины, шеи и области таза. • Мультитравма после аварий • Аневризма аорты и периферических артерий • Состояния, требующие нейрохирургии опухолей мозга, в том числе случаи, требующие применение гамма-скальпеля и навигационной нейрохирургии • Состояния, требующие кардиохирургии, в том числе грудная аневризма • Септический шок • Лечение с целью предотвращения ампутации • Whipple-хирургия рака желудка и рака поджелудочной железы • Оперативные радиологические процедуры при внутренних кровотечениях • Управляемое при помощи компьютерной томографии игольчатое удаление жидкости при абсцессах печени и других случаях внутреннего нагноения • Лечение недоношенных детей • Многие другие тяжелые состояния Как быстро может прибыть за пациентом самолет неотложной помощи?Время ожидания складывается из административных проблем: оформления больному и его сопровождающим загранпаспорта и визы, получения разрешения на осуществление полета до конкретного аэропорта, подготовка выписных документов из больницы, откуда забирается пациент, получение согласия на прием пациента в зарубежном медицинском центре, финансовые процедуры перевода денег за перевозку и лечение. После решения административных проблем вылет может быть осуществлен в течение 3-4 часов - это время требуется для подготовки самолета и экипажа к нуждам перевозки конкретного пациента. Следует заметить, что гораздо важнее перевести больного безопасно, чем быстро. Если пациент неустойчив, и нужно время на стабилизацию его состояния - торопиться с перевозкой нельзя. Тут как нельзя лучше подходит пословица "тише едешь - дольше будешь".В состав воздушной бригады медиков обычно входят:• Два пилота, прошедших специальную подготовку. • Терапевт, являющийся специалистом в той области, к которой относится заболевание пациента, и прошедший подготовку по проведению воздушной эвакуации. • Медсестра или парамедик, специализирующиеся в области интенсивной терапии и прошедшие тренинг по помощи пациентам на борту самолета-амбуланса. Кто принимает решение о транспортабельности больного?Прежде чем будет дано окончательное разрешение на перелет пациента, его состояние оценивает врач-специалист по авиационной медицине, и получив информацию от лечащего врача данного пациента, решает, может ли больной безопасно перенести полет. В сложных для окончательного решения случаях больница высылает на место врача-эксперта, который оценивает состояние больного, помогает подготовить его для безопасной транспортировки и окончательно решает, когда и как нужно перевозить больного. Материал предоставлен сайтом «На лечение в Израиль» |
« Пред. | След. » |
---|