Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Берегите как зеницу ока и ухо, и горло, и нос...
ЛОР-отделение, которое находится в одном из корпусов республиканского онкодиспансера, у жителей республики пользуется особым доверием – сюда обращаются часто и многие. Говорят, тут работают хорошие специалисты и внимательный медперсонал. Так что, если приходится болеть, то лечиться лучше здесь... Хотя с какой стороны посмотреть. Да, к медработникам претензий до сих пор не поступало, а вот к условиям, в которых приходится лечиться...
...Заведующая отделением Тамара Гутиева принимает меня, с трудом «прорубив окошко» в стройной очереди пациентов. Вижу: минут десять-пятнадцать у нас на все про все – неловко задерживать людей, которые в больницу пришли ведь не из праздного любопытства.
Рассказываю, что привело меня сюда:
– К нам в редакцию позвонила ваша бывшая пациентка Галина Гуринова. Очень хвалила местных медиков и очень ругала условия, в которых пришлось лечиться...
– Правильно ругала, – с готовностью соглашается Тамара Хазметовна. – Условий, действительно, никаких... Судите сами: нас лет двадцать назад перевели сюда, на территорию онкологического диспансера. До этого ЛОР-отделение находилось в горбольнице № 1, недалеко, на Титова. Там тоже здание было старое, так что переехало отделение вроде как на время ремонта. Да так и осталось.
Вы видите – мы в одном помещении с хирургическим отделением диспансера. Мало того, что для некоторых больных такое соседство просто морально тяжело, но даже по нормативам наше отделение должно располагаться на одном этаже – и палаты, и перевязочный, и процедурный кабинеты. Однако тут это невозможно: палаты – на втором, все остальное – на первом... Врачи и медсестры не могут постоянно наблюдать пациентов, больным приходится спускаться на первый этаж на процедуры...
Отделение должно быть рассчитано на 30 коек. Но и этого сделать не получается – сейчас только 18 койко-мест могут предложить врачи пациентам: половина отдана под стационар, половина – под дневной стационар.
– Мебель, постельные принадлежности – все это старое, уже не годится, но деваться ни нам, ни больным некуда, и приходится пользоваться тем, что есть.
Косметический ремонт в отделении делается совместными усилиями медперсонала и пациентов. Но усилий этих ох как не хватает! Съеденные плесенью стены прикрыли пластиковыми панелями: приходится выбирать, что менее вредно для здоровья – грибок или пластик. «Процедурка» принимает и тех пациентов, которым необходимы капельницы, и тех, кому нужно делать внутримышечные уколы, и тех, кто только что поступил и оформляет карту.
В небольшом перевязочном кабинете вообще не протолкнуться: тут делают промывания больным гайморитом и тут же еще три стола для трех врачей с их пациентами. Полевой госпиталь, да и только!
При всем при том ЛОР-отделение в прошлом году приняло больше 1300 пациентов. Едут сюда со всей республики, сюда же доставляют и экстренных «профильных» больных – врачи отделения по четным числам дежурят по городу.
– Для нормальной организации таких дежурств нам не хватает рентген- и эндоскопической службы, лаборатории. Такие ситуации возникают, когда ночью привозят человека, а мы и обследовать толком не можем его – приходится отправлять в другие больницы, а это, понятно, очень неудобно...
Операционная здесь тоже достойна особого внимания: плитка отваливается, операционный стол подпирает стул.
Однако больных даже не это все ввергает в уныние. Самое главное неудобство – отсутствие удобств. То есть туалет тут, конечно, есть, но он один и для мужчин, и для женщин. А душ, ванная или любое другое место для соблюдения личной гигиены вообще не предусмотрены.
– Нет, ну вы представляете себе, каким образом хотя бы умываться, не говоря ни о чем другом?! – недовольны пациенты.
– Приходится пациентов домой отпускать, чтобы хоть помыться могли, – констатирует завотделением.
...Выходим из кабинета заведующей, и тут же наглядный пример того, насколько отделение нуждается в переменах – навстречу идет женщина, которая, видимо, уже не впервые приходит сюда с направлением на лечение.
– Придется еще подождать, – оправдывается заведующая, – мест пока нет. Принимаем людей с более тяжелыми, чем у вас, заболеваниями...
В палатах действительно нет свободных мест. Да и даже если бы были, лучше сюда не попадать. Кровати с провисшими сетками, старые матрасы, постельное белье обязательно приносят с собой пациенты – больничного попросту нет.
– Тут возле окна вообще невозможно лежать – дует! – жалуется молодой человек на крайней койке справа.
– С одной стороны, нам самим холодно, а с другой – холодильника нет – продукты на окне держим, – подтверждает другой пациент, Виталий Мамиев. – Шкаф не закрывается, условия никуда не годятся...
«Коллекцию» жалоб и недовольств можно пополнять долго. Они все имеют под собой основания... Но разве так должно быть? За модернизацию здравоохранения сегодня взялись серьезно и основательно: только в прошлом году сколько объектов здравоохранения получили надежду на вторую – и более достойную – жизнь?! Коснется ли модернизация одного конкретно взятого ЛОР-отделения городского значения? Пока на этот вопрос, говорит Тамара Гутиева, никакого определенного ответа врачи отделения не услышали... Но надеются хотя бы после этой публикации…
 
« Пред.   След. »