Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


«Даю согласие на усыновление моего ребенка»
14.11.2009 г.

«Даю согласие на усыновление моего ребенка» такие заявления не так уж редко пишут молодые матери..

 «Подкидыш – ребенок неизвестных родителей, подкинутый чужим людям» (словарь Д. Ушакова).

…Все же это очень большая беда – предательство и равнодушие. И нигде, наверное, как в этом отделении Детской республиканской больницы, больше не ощутишь это горькое чувство так пронзительно остро. Только первые сутки (недели, месяцы) живут эти маленькие существа на свете, а уже познали предательство людей, давших им жизнь и бросивших на произвол судьбы. «Отказники», «подкидыши» – термины, которые, увы, стали привычными и для работников родильных домов, и для специалистов неонатологической службы Детской больницы, опекающих этих малышей в первые недели их жизни. Именно в это отделение патологии новорожденных Детской больницы доставляются ребятишки, от которых горе-мамаши добровольно отказались еще в роддоме. И тут, в больнице, у «кукушки» не дрожит рука, когда заполняет бланк-заявление «о согласии на усыновление» другими людьми своего собственного ребенка. В котором черным по белому типографским шрифтом выведено: «…выбор усыновителя доверяю органам опеки и попечительства. Претензий по подбору усыновителей иметь не буду. Правовые последствия передачи ребенка на усыновление мне разъяснены». Недрогнувшей рукой далее сообщаются дата, место рождения ребенка и данные о себе: рост, цвет волос и глаз, профессия, состоит или нет на учете в специализированных учреждениях – психоневрологическом, кожно-венерологическом, наркологическом. Что заявление написано добровольно, подтверждается собственной подписью и датой, данными паспорта. Редко когда прочтешь в таких заявлениях данные об отце ребенка. 

Читаешь эти официально заверенные бумаги, и оторопь берет: будто по акту передается одна вещь другому. Давным-давно уже устарело словарное толкование термина «подкидыш» как «ребенок неизвестных родителей, подкинутый чужим людям». Сейчас люди, давшие жизнь ребенку, даже и не скрывают, как говорится, своего лица. А о «подкинутом» заботу прежде всего проявляет государство. И начинается эта забота для наших, к примеру, маленьких сограждан в отделении Детской больницы, которым руководит Нателла Дзлиева.

Первые сутки, недели (а бывает, и месяцы, если того требует состояние здоровья малыша) его здесь просто выхаживают. И ласкают руки не материнские, а врачей и медсестер, заботливо гладят по головкам, поправляют сползающуюся на глаза шапочку, одаривают тем вниманием, в котором так нуждается малыш.

И именно государство, кстати, в лице правительства республики, позаботилось о том, чтобы такие ребятишки находились в нормальных условиях, чтобы не было перебоев в обеспечении их бельем, питанием, пищей. Более 15 млн руб. из средств республиканского бюджета было выделено на капитальный ремонт и замену оборудования и мягкого инвентаря для этого отделения. И дети действительно находятся в хороших условиях. На каждого малыша в сутки из бюджета направляется более 700 руб.

Когда я пришла в это отделение, в нем находились 4 «отказника» – два мальчугана и две девочки. И надо было видеть, с какой заботой следили за малышами работники отделения – врачи Светлана Доева, Эльвира Тотрова, Залина Битарова, Фуза Кабулова, медсестры Лена Кокоева, Людмила Бритаева, Аза Вазагова.

А что ждет этих детишек завтра, какой жизненный путь уготовила для них судьба – известно лишь небесам. Случаи, как рассказывали медики, когда по направлению органов опеки в больнице появляются потенциальные родители, решившие усыновить брошенного кем-то кроху, нередки. Здесь они знакомятся с младенцем, выясняют все подробности о его здоровье. А затем принимают решение. И уже из Дома младенца, куда малышей переводят из стационара, оформив все необходимые документы, увозят понравившегося ребенка в свой дом, который и становится для него «отчим кровом».

Как это случилось, например, с Мишей Медведевым. Этого малыша доставили в больницу морозным зимним вечером из Фиагдонского ущелья, где случайные люди обнаружили прямо в сугробе сверток, из которого раздавался писк. Уже в больнице медики нарекли его Мишей, дали и фамилию, определили возраст, осмотрели, отогрели.

– Он на удивление оказался совершенно здоровым, хотя сколько часов на снегу пролежал, – вспоминает тот случай завотделением Нателла Дзлиева. – И вскоре после информации о такой находке, которая опубликована была  в сводках чрезвычайных происшествий милиции, в больнице появилась молодая пара, которая уже обращалась в органы опеки с просьбой помочь усыновить ребенка. И Мишу из Дома младенца уже торжественно забрали усыновители.

А что же биологические родители? Где та женщина, которая бросила в снегу на верную погибель новорожденного?! Неужели так и живет спокойно, будто ничего позорного и греховного и не сотворила?!
Возможно, найдутся родители и для этих четверых новорожденных «отказников», кто находится сейчас в больнице на адаптации.

– Такие случаи, что произошел с Мишей, все же редки, когда неизвестными остаются биологические родители. Чаще всего данные о роженицах, отказывающихся от детей, известны, они фиксируются в роддомах. Но почему-то таких «кукушек» у нас освобождают от алиментных обязанностей, а в других странах такая женщина платит их. Да и мы сами слишком снисходительны к таким проступкам наших сограждан. Ведь только с прошлого года к нам поступили 90 брошенных детей. И среди причин отказа называются не только врожденные болезни малышей, но и «одиночество матерей», отсутствие отцов. А ведь именно больной ребенок больше всего нуждается в материнской ласке, и таких нездоровых ребят тоже нередко усыновляют чужие люди, осознавая, какую берут на себя заботу и ответственность, и готовы посвятить свою жизнь этим крохам. Вы обратили внимание, из каких фамилий находятся сейчас у нас «отказники»? – закончил монолог таким вопросом главврач больницы Урузмаг Джанаев.

Обратила: среди их представителей много известных в республике людей. А ведь, по традиции, проводятся фамильные кувды с приглашением на них племянников, снох и зятьев. А в то время их маленький родственник находится в больнице среди «отказников»… Худшего порока и худшего позора для женщины не может и быть, как добровольный отказ от ребенка, которому дала жизнь…

А. ГУРИЕВА.

 
« Пред.   След. »