Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


В экстренных случаях поможет... санитарная авиация
23.03.2009 г.

Санитарная авиация  В наши дни мир стал удивительно маленьким. Страны, казавшиеся раньше далекими, сейчас оказываются в 2-3 часах пути. Границы между государствами преодолеваются легко и незаметно. Полет до Лондона или Парижа занимает по времени столько же, сколько поездка на рыбалку на ближайшее озеро. Доступность заграницы предполагает и доступность ее высокоразвитой медицины. Не случайно медицинский туризм в последние годы развивается огромными темпами. 

   Если больной может приехать на лечение за границу самостоятельно - никаких проблем не возникает. А вот что делать, если он находится в тяжелом состоянии, и единственный шанс спасти его жизнь и здоровье - доставить его как можно быстрее в медицинский центр высокого уровня?  Для этого и существует международная санавиация.

 

Что такое международная санавиация (Air Ambulance)?

   В военно-полевой медицине давно известно, что эвакуация раненых и тяжелобольных является наиболее сложным и богатым на осложнения процессом. В отличие от транспортировки по земле, перевозка больных самолетом намного сложнее. Для того, чтобы довести больного по воздуху без ухудшения его состояния, необходимо принимать во внимание массу факторов, связанных как с самим больным, так и с условиями полета. Нужно иметь специальное оборудование, надежно работающее в воздухе, специально обученный экипаж, а также врачей и парамедиков, прошедших специализацию по перевозке больных самолетом. Если взять обычного, хорошо подготовленного врача скорой помощи, и предложить ему перевести больного с черепно-мозговой травмой в санитарном самолете, есть шанс, что он не справится с возможными осложнениям из-за нехватки специальных знаний.

Как это выглядит на практике?

   Пример первый. Давление в герметичном салоне, который находится на высоте в несколько километров, примерно соответствует высоте в 2 тысячи метров. Если больного с черепно-мозговой травмой сопровождает обычный врач, он может просто не учесть этот фактор, и отек мозга у пациента может резко прогрессировать. Поэтому в таких случаях нужно проводить полет на минимальной высоте, с большими сложностями пилотирования и с большим расходом топлива. Соответственно, и экипаж самолета должен быть специально подготовлен, чтобы при необходимости уметь быстро изменить схему перелета, а также избегать болтанки и резких маневров.

  Другой пример. Больной после тяжелой аварии, на носилках в гипсе и с ортопедическими аппаратами может просто не пройти в салон через люк, если за ним прислали самолет неподходящего типа. Такие случаи бывали, и приходилось тратить дорогое время и деньги, чтобы вызвать другой санитарный самолет, подходящий к состоянию конкретного больного. В настоящее время перевозка больных самолетом превратилась в особую область медицины неотложных состояний. В Европе и Северной Америке существует специализация по подготовке врачей и экипажей самолетов к такой работе. Там врача и экипаж самолета просто не допустят к транспортировке больных по воздуху, если они не прошли специальную подготовку и не сдали все необходимые экзамены. Зато при таком сопровождении шансы больного долететь благополучно максимальны.

В каких случаях требуется международная санавиация?

• Когда обычные медицинские услуги в стране нахождения пациента не могут обеспечить требуемого лечения.

• Когда состояние пациента не позволяет воспользоваться обычными средствами наземной или воздушной транспортировки.

• Когда промедление может вызвать ухудшение состояния пациента или вызвать летальный исход.

Какие состояния требуют перевозки специальным самолетом-амбулансом?

• Острое или хроническое состояние комы

• Травматический и неврологический паралич

• Травма спины, шеи и области таза.

• Мультитравма после аварий

• Аневризма аорты и периферических артерий

• Состояния, требующие нейрохирургии опухолей мозга, в том числе случаи, требующие применение гамма-скальпеля и навигационной нейрохирургии

• Состояния, требующие кардиохирургии, в том числе грудная аневризма

• Септический шок

• Лечение с целью предотвращения ампутации

• Whipple-хирургия рака желудка и рака поджелудочной железы

• Оперативные радиологические процедуры при внутренних кровотечениях

• Управляемое при помощи компьютерной томографии игольчатое удаление жидкости при абсцессах печени и других случаях внутреннего нагноения

• Лечение недоношенных детей

• Многие другие тяжелые состояния

Как быстро может прибыть за пациентом самолет неотложной помощи?

   Время ожидания складывается из административных проблем: оформления больному и его сопровождающим загранпаспорта и визы, получения разрешения на осуществление полета до конкретного аэропорта, подготовка выписных документов из больницы, откуда забирается пациент, получение согласия на прием пациента в зарубежном медицинском центре, финансовые процедуры перевода денег за перевозку и лечение. После решения административных проблем вылет может быть осуществлен в течение 3-4 часов - это время требуется для подготовки самолета и экипажа к нуждам перевозки конкретного пациента. Следует заметить, что гораздо важнее перевести больного безопасно, чем быстро. Если пациент неустойчив, и нужно время на стабилизацию его состояния - торопиться с перевозкой нельзя. Тут как нельзя лучше подходит пословица "тише едешь - дольше будешь".

В состав воздушной бригады медиков обычно входят:

• Два пилота, прошедших специальную подготовку.

• Терапевт, являющийся специалистом в той области, к которой относится заболевание пациента, и прошедший подготовку по проведению воздушной эвакуации.

• Медсестра или парамедик, специализирующиеся в области интенсивной терапии и прошедшие тренинг по помощи пациентам на борту самолета-амбуланса.

Кто принимает решение о транспортабельности больного?

   Прежде чем будет дано окончательное разрешение на перелет пациента, его состояние оценивает врач-специалист по авиационной медицине, и получив информацию от лечащего врача данного пациента, решает, может ли больной безопасно перенести полет. В сложных для окончательного решения случаях больница высылает на место врача-эксперта, который оценивает состояние больного, помогает подготовить его для безопасной транспортировки и окончательно решает, когда и как нужно перевозить больного.

Материал предоставлен сайтом  «На лечение в Израиль»

 
« Пред.   След. »