Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


Организация режима и процесса детского питания
30.11.2008 г.
У детей к концу первого года и старше изменяется общий режим. Они переводятся в начале на два, затем на один днев-ной сон, изменяется распределение часов бодрствования, а также режим питания.
Продолжительность нахождения смешанной пищи в желудке равна примерно 4 часам. Этим и руководствуются при составлении режимов питания для детей около 1 года и старше. Для обеспечения физиологических потребностей они должны получать питание 4 раза в день с четырехчасовым интервалом. Длительность этих интервалов может изменяться в пределах получаса.
В завтрак дети должны получать примерно 25% суточного рациона, в обед—30—35%, в полдник—15—20%, в ужин — 25%.
Четкий режим питания вырабатывает у детей прочный пищевой рефлекс «на время», т. е. к определенному часу в желудок выделяется необходимое количество пищеварительных соков, определяющих появление аппетита. Если время приема пищи значительно колеблется (1 —1,5 часа), у детей нарушается положительный рефлекс на еду и аппетит снижается. Выделившийся в пустой желудок так называемый запальный сок может оказать неблагоприятное воздействие на его слизистую оболочку.
Некоторые дети до 1,5 лет, а также ослабленные, часто и Длительно болеющие нуждаются в пятом кормлении (стакан ,Кефира или молока) в 23—24 часа или в б часов утра, если они досыпаются в это время. Важно правильно распределять пищевые продукты в рационе ребенка в течение суток. В первую половину дня рекомендуют-мясные блюда, так как для усвоения они требуют большого количества пищеварительных соков. Молочно-растительная пища,  из круп и фруктов рекомендуются  на  полдник и ужин  в рацион детей должна быть включена в таком коли, которое полностью удовлетворило бы их потребности.
Одним из факторов, способствующих нормализации нервных процессов у детей, является правильно организованный режим, дня, в том числе режим кормления. Режимы дня, а следовательно и режимы кормления детей в этих группах устанавливаются в соответствии с «Программой воспитания в детском саду» Для выполнения режимов в группах детей первых трех лет жизни следует придерживаться такого комплектования:
1-я группа — дети в возрасте от 2—3 месяцев до 1 года или 1 года 2 месяцев.
2-я группа — дети в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет. Соответственно возрасту детей в группах устанавливаются либо три, либо два режима.
Дети от 3 до 7 лет объединяются либо в две самостоятельные группы (от 3 до 5 лет и от 5 до 7 лет), либо в одну группу с тремя режимами.
На первом году жизни приступать к кормлению детей следует сразу же по мере пробуждения каждого ребенка, не дожидаясь, когда проснутся все дети. Так как дети первого года жизни (и особенно первых 6—8 месяцев) требуют помощи при кормлении, поднимать их после сна нужно в таком количестве, которое может обслужить взрослый человек одномоментно (не более 1—3 детей),
Процесс кормления детей, умеющих самостоятельно есть, нужно организовывать так, чтобы они не ждали пищу. Кормят небольшими группами, усадив за стол по 3—4 ребенка. Как только съедено первое блюдо, следует сразу же подать второе и т. д. После окончания еды ребенок должен встать из-за стола, не дожидаясь остальных детей.
Процесс кормления детей должен способствовать и воспитательным целям. Детям следует прививать различные умения и культурно-гигиенические навыки: с 6—7 месяцев ребенка приучать пить из чашки, придерживая ее вместе с малышом; с 8—9 месяцев учить откусывать хлеб; к концу года — самостоятельно есть густую пищу; к 1,5 годам — самостоятельно и аккуратно есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом и т. д.
Обстановка   в   столовой   во   время   завтрака,   обеда,   ужина лжна быть спокойной, ничто не должно отвлекать детей от еды. Воспитатель обращает внимание детей на приятный вкус и красное оформление блюда. Ребенок должен есть сам, без принуждеия.   Если   дети   испытывают   жажду,   им   нужно   предложить небольшое количество воды. Для повышения аппетита и хорошего усвоения   пищи   надо   следить       за   тем,   чтобы   прогулка   и игры перед едой были спокойными, не возбуждали детей. Длительные прогулки, энергичные подвижные игры перед обедом и ужином резко снижают выделение пищеварительных соков.
 
« Пред.   След. »