Основное меню
Главная
Новости медицины
Медицина Осетии
Медицинские статьи
Это интересно
Экология
Спорт
Объявления
Разное
Добавить статью
Обратная связь
Партнеры
Медицинский раздел
Советы специалистов
Детский раздел
Народные рецепты
Восточная медицина
Лекарственные травы
Адреса и телефоны
Аптеки
Больницы
Поликлиники
Родильные дома
Учреждения


«Гемодиализ – не лечение. Это жизнь...»
Три с половиной года назад споры вокруг того, следует или нет открывать на базе Ардонской районной больницы филиал отделения гемодиализа РКБ, долго не стихали. Проблема состояла в том, что под филиал предполагалось выделить половину инфекционного отделения, что создало бы определенные неудобства для медиков и больных этого отделения. Но решение было принято в республиканском Минздраве, открытие филиала гемодиализа прошло в торжественной обстановке, и уже вскоре десятки людей из нескольких районов республики, нуждающихся в процедуре гемодиализа, оценили возможность получить эту жизненно важную для них услугу в Ардоне. Ведь теперь для этого больным, которые являются инвалидами первой группы, не надо три раза в неделю ехать во Владикавказ из Алагира, Эльхотова, Чиколы, Дигоры, многим гораздо удобнее добираться до соседнего райцентра.
В последние несколько месяцев филиал буквально лихорадит от множества проблем, влияющих на качество проведения процедуры гемодиализа. Главная из них – постоянные сбои в работе специальных аппаратов «искусственная почка». Полноценную процедуру гемодиализа обеспечивают постоянный контроль над их состоянием и периодическая профилактика. Но систематическая дезинфекция и другие профилактические мероприятия не проводятся, сбои случаются все чаще, и больные уходят, не получив полного очищения крови, с излишней жидкостью в организме, что может привести к тяжелым последствиям для здоровья.
– Гемодиализ необходим для пациентов с утраченной или значительно сниженной функцией почек, – рассказывает заведующий ардонским филиалом отделения гемодиализа РКБ Тамерлан Цаликов. – В результате хронических болезней почки не справляются с очищением крови от продуктов обмена, с помощью гемодиализа их работу по фильтрации крови берет на себя «искусственная почка». По сути эта процедура продлевает больным жизнь, пропустить ее несколько раз подряд означает большую угрозу для жизни.
Пациенты филиала знают о гемодиализе все. Или почти все. Потому что знать для них означает способствовать собственному лечению. Сегодня здесь просто панически боятся, что может случиться одномоментный сбой всех семи аппаратов «искусственная почка», и что тогда? Ехать во Владикавказ?.. Но в свое время поводом для открытия филиала в Ардоне стала как раз перегруженность головного отделения, принять дополнительных больных здесь означает, скорее всего, организацию работы медиков в третью смену.
– Мы, пациенты филиала, приезжаем в Ардон из разных районов республики и никогда не знаем точно, сможем ли получить полноценную процедуру гемодиализа или придется полтора–два часа ждать, пока после очередного сбоя аппарат вновь заработает, – говорит жительница Беслана Залина Калицева. – Профилактика и настройка аппаратов для гемодиализа, так называемая калибровка, давно не проводились. Мы неоднократно обращались к руководству отделения и республиканского Минздрава с жалобами и просьбами, чтобы своевременно были вызваны специалисты из Ростова, которые занимаются наладкой аппаратов. Или же чтобы эту работу выполняли инженеры головного отделения. Но все напрасно. Говорят, что у местных специалистов нет допуска к проведению таких работ. Получается замкнутый круг. А разве должно быть так? Почему наше здоровье, наши жизни зависят от чьего-то нежелания всерьез заняться жизненно важным для нас вопросом?
И впрямь, почему не решается очевидная непростая ситуация? И неужели, как утверждают больные, бездействует руководство отделения гемодиализа РКБ?
– Конечно же, нет, – отвечает на вопрос заведующая отделением Залина Кочисова. – Никто из пациентов ардонского филиала не может сказать, что в случае сбоя в аппарате им не была проведена процедура здесь, с какими бы трудностями это ни было связано. Все заключается в том, что мы задолжали ростовскому учреждению за обслуживание оборудования и расходные материалы около трех миллионов рублей. Это не дает нам возможности просить о настройке аппаратов в случае сбоя в работе. Инженер нашего отделения обучился на сертификационных курсах, но за картой и запасными частями все равно нужно обращаться в ростовский центр… В то же время о том, чтобы больные за свой счет приобрели карту для калибровки, как они предлагали, не может быть и речи, ведь понятно, какого рода кривотолки могут стать последствием такого шага.
Действительно, получается замкнутый круг. В него входят и отсутствие резервного аппарата на случай сбоя в каком-либо из действующих, что, к слову, является обязательным условием в работе любого отделения гемодиализа, и выход из строя ионометра, который контролирует состояние пациента во время гемодиализа и корректировки процедуры врачом.
– Даже если бы аппараты не давали сбой, их все равно не хватало бы, филиалу необходимо расширение, – убежден Тамерлан Цаликов. – Многие наши больные нуждаются в дополнительном медицинском наблюдении, а возможности для этого нет. Насосная станция, обеспечивающая работу «искусственных почек», не имеет автономного электропитания, понятно, к чему может привести отсутствие электричества во время процедуры гемодиализа. Среди наших пациентов есть диабетики, их привозят на процедуру на инвалидных колясках, а имеющийся пандус не отвечает нормам, он должен быть и длиннее, и шире. Здание нуждается в ремонте. Отделение гемодиализа сродни операционной, здесь должна быть идеальная чистота, а у нас протекает крыша, в палатах множество следов сырости… Я понимаю, что решение наших проблем связано с немалыми финансовыми расходами, но поскольку отделение существует, то и средства должны быть изысканы.
Еще одна проблема, с которой постоянно сталкиваются пациенты отделения – несвоевременное обеспечение их необходимыми лекарствами.
– Препараты заказываются участковыми врачами районной поликлиники раз в полугодие, но их, как правило, не хватает, – говорит Тамерлан Цаликов. – Либо они поступают не в тех дозировках, которые необходимы для лечения. Больные вынуждены сами приобретать многие лекарства, рецепты, по которым они должны были получить их в аптеке бесплатно, остаются бесполезными бумажками.
В подтверждение сказанному пациенты отделения Хетаг Гугкаев и Олег Дулаев показывают кипы рецептов, по которым они так и не смогли бесплатно приобрести нужные препараты.
– С начала года на лекарства ушло около 55 тысяч рублей, и выбирать не приходится: нужно – значит, купишь. Хорошо, если семейный бюджет позволяет, а если нет? – говорит Хетаг Гугкаев. – Да, больные помогают друг другу, делятся лекарствами, которые у них есть в наличии, но ведь их может и не быть. Почему обеспечение лекарствами так нестабильно? А ведь, помимо этого, приходится делать анализы в коммерческих лабораториях, которые тоже платные и стоят 1–2 тысячи рублей.
По мнению заведующего филиалом, выход – в создании единой службы при отделении гемодиализа РКБ. Где и анализы делали бы бесплатно, и лекарствами обеспечивали в полном объеме и своевременно. Служба затратная, понимает Тамерлан Цаликов, но крайне необходимая. Просто спасительная для людей с тяжелыми заболеваниями почек.
Наверное, странно при этом звучит, что в ардонском филиале гемодиализа положение не самое худшее в республике, но это действительно так. Немецкие аппараты «искусственная почка», которыми оснащен филиал, по качеству намного лучше тех, что в головном отделении.
– Мы в ожидании перемен, отделение предполагается отделить от РКБ, что дает надежду на улучшение обеспечения всем необходимым, – говорит Залина Кочисова. – Нас просят лишь немного потерпеть…
Что-что, а терпения у тех, кто вынужден трижды в неделю обращаться за процедурой гемодиализа, не занимать. Они так и говорят: «Для нас гемодиализ – не просто лечение. Это наша жизнь». И, конечно, неправильно и несправедливо, что в этой жизни присутствует так много равнодушия…

 Т.БАЙБАРОДОВА.   sevos.ru
 
« Пред.   След. »